forex trading logo

Похожие новости

Главная История Актер Голливуда Фернандо Рей
Актер Голливуда Фернандо Рей
21.06.2015 18:37

a-s-111Имя этого выдающегося, но не слишком взысканного славой актера связано с другим кинематографическим именем, к которому давно и естественно прилагается эпитет «великий».

Фернандо Рей если не alter ego Луиса Бунюэля, то, бесспорно, выразитель весьма существенных тем и мотивов бунюэлевского творчества.

Среди чудес, которыми «старый дьявол» Бунюэль вот уже полвека поражает художественный мир, — и его трудно объяснимая способность взрывать актерскую индивидуальность. Разве можно было, например, ожидать от Катрин Денёв, ангелоподобной блондиночки из «Шербурских зонтиков», такой жестокой откровенности, с которой эта актриса рассказывает в «Дневной красавице» и «Тристане» о темных закоулках женской души?

Одних актеров Бунюэль открывает, других решительно трансформирует, третьих словно создает заново — и всех обогащает. Даже спорадические, даже единичные встречи с ним становятся важной вехой актерской биографии — как у Жерара Филипа или Марии Феликс, Мишеля Пикколи или Жанны Моро, создавшей в «Дневнике горничной» свою самую глубокую психологическую роль.

Есть еще особая категория актеров, которым полнее всего дышится в мире бунюэлевской образности, которые сохраняют знак авторского кинематографа Бунюэля даже тогда, когда работают у других режиссеров. К этой категории актеров и принадлежит Фернандо Рей.

Первая творческая встреча Рея и Бунюэля относится к 1 960 году, когда режиссер, покинувший родину после франкистского переворота, приехал в Испанию на съемки «Виридианы». За бесконечную эмиграцию Бунюэль стосковался по всему испанскому — пейзажам, ритмам, звукам, запахам, лицам. Не потому ли он задержал взгляд на Рее? Лицо, словно написанное Веласкесом, чуть старомодный облик типичного идальго... Так или иначе, но фотогения актера имела тут несомненное значение. Бунюэль, считающий актерскую проблему для режиссуры первостепенной, рассказывает, как он выбирает исполнителей: «Чтобы принять решение, мне часто достаточно лишь увидеть лицо на фотографии. Меньше всего я люблю иметь дело с профессиональными звездами. Даже Жерар Филип доставил мне немало забот, когда я снимал "Лихорадка приходит в Эль-Пао"».

Разумеется, причина такой «нелюбви» не в капризах и при - чудах знаменитостей. Устойчивый образ звезды, отложившийся в зрительском восприятии, неизбежно несет избыточные, ненужные для данного сюжета и данного замысла значения. И режиссеру приходится тратить немалые усилия, чтобы их устранить — или «отстранить».

В случае с Реем подобных трудностей у Бунюэля не было: проведя до «Виридианы» на съемочных площадках около двадцати лет, актер звездой так и не стал. Впрочем, не стал и после «Виридианы».