forex trading logo

Похожие новости

Главная История Актер Питер О'Тул в роли Джека-Потрошителя
Актер Питер О'Тул в роли Джека-Потрошителя
21.06.2015 18:35

a-s-108Джек — душевнобольной, Питер О'Тул не скрывает этого. Но он безобиден, безответен, способен только на добро.

Однако родственники и врачи обращаются с ним как с буйнопомешанным. Его лечат посредством шока. В результате этого лечения Джек не выздоравливает; его болезнь лишь переходит в другую фазу. У него возникла иная, куда более опасная мания: отныне он считает себя Джеком-Потрошителем (убийцей - садистом, реально существовавшим когда-то в Лондоне). Питер О'Тул меняет маску. Теперь его герой коротко подстрижен, элегантно одет. Глаза его мрачны. Джек хочет творить кровавое зло и совершает тайно несколько садистских убийств.

Но вот парадокс! Давно ли его (в облике Христа) преследовали? Теперь никто вокруг не замечает, что Джек ненормален. Напротив, его родственники полагают, что он полностью излечился, и его направляют на заседание в палату лордов. Как и другие лорды, он одет в старинную мантию, отделанную белым мехом. Джек произносит речь, призывающую к введению политики силы в Англии. «Никакой жалости! Репрессии, только репрессии!» — кричит он в исступлении. Его глаза совершенно безумны. Но никто вокруг не видит этого. Речь Джека покрывают аплодисменты. Таким образом, одна из идей фильма заключается в том, что в сегодняшней Англии христианское добро кажется опасным помешательством, а зло и насилие воспринимаются как норма.

Другая важная мысль фильма читается в его последних кадрах, когда Джеку кажется — и его фантазия реализуется на экране. — будто слушающие его лорды превращаются в мертвецов, в скелеты, затянутые паутиной. Здесь совершенно ясная аллегория деградации правящего класса, разложения аристократической верхушки.

Питер О'Тул всегда стремится уйти в своих ролях от современности. Но в «Правящем классе» его тема приобрела самый что ни на есть современный смысл: ведь в фильме речь идет о падении былого величия Британской империи — больном вопросе для сегодняшних англичан. Философская притча о современном «правящем классе», как и исторический фильм о далеком прошлом этого «правящего класса», вполне могла бы тоже называться «Лев зимой». Но эта метафора приобретет тогда совсем иной смысл: слово «лев» будет означать «британский лев», а слово «зимой» укажет на закат его прежней славы.

Итак, О'Тул, начавший свой путь в кино с роли Лоуренса Аравийского — олицетворения силы и мощи британского льва, — создает в «Правящем классе» образ, символизирующий прощание с британским могуществом.