forex trading logo

Похожие новости

Главная История Актриса Фатен Хамама
Актриса Фатен Хамама
04.05.2015 13:12

a-smurfs-726Фатен Хамама очень привлекательна. У нее нежный профиль и черные бархатные глаза, таинственно-печальные даже когда она смеется. Ей часто поручают роли подростков, школьниц: она небольшого роста, тоненькая, изящная и выглядит совсем юной.

Трудно поверить, что Фатен — мать двоих детей, известный продюсер, киноактриса, успевшая сыграть около семидесяти ролей. Впрочем, не удивляйтесь: снимается она действительно давно, с раннего детства.

Фатен было всего семь лет, когда родители послали ее фотографию на конкурс в арабский еженедельник «Мессавар». Портрет был помещен в журнале. Вскоре Фатен получила приглашение на киностудию. Режиссер Мохаммад Карим, обративший внимание на выразительное детское лицо, ангажировал ее в свой фильм.

В тринадцать пять лет Фатен Хамама поступила в училище театрального художества в Каире, а двумя годами позже стала профессиональной киноактрисой. На первых порах она снималась очень много. Участвовала ежегодно в десяти-пятнадцати картинах; иногда играла несколько ролей одновременно. Теперь артистка считает, что трех фильмов в год вполне достаточно. Зато образы ее героинь стали сложнее. Работать над ними приходится гораздо больше.

Мы видели Фатен Хамама в ее лучших ролях. «Борьба в долине», «Встреча со счастьем», «Любовь и слезы», «Открытая дверь» — фильмы, которые поднимаются над средней ступенью египетской кинематографии.

Их экспортировали за границу, посылали на международные кинофестивали. В странах Арабского Востока они пользовались большим успехом. Египтяне называют их в числе важнейших достижений национального киноискусства.

Конечно, художественная ценность этих картин относительна. Они хороши в сравнении с массой коммерческих арабских фильмов, построенных по довоенным голливудским образцам с приправой из восточной музыки, фривольных песенок и знаменитых «танцев живота».

Египетские зрители привыкли к музыкальным фильмам. В Каире большинство киноактрис — певицы и танцовщицы у которых красивая грудь. Играют они, чаще всего, неважно. Но зато зрительный зал во время сеанса с увлечением подпевает героям и героиням.

Три четверти кинопродукции, выпущенной в Египте до революции 1952 года, составляли мелодические комедии. Остальные киноленты — детективы и душещипательные мелодрамы из великосветской жизни, тоже с обязательными плясками и пением. Сломать установившиеся традиции не так легко.

Сейчас арабские кинематографисты все настойчивее поднимают в своих фильмах социальные проблемы. Они стараются снимать картины назидательные и серьезные: о революции, о феодальных пережитках, существующих в быту, о борьбе женщин за свои права в семье и обществе. Пока что даже самые удачные произведения мелодраматичны. В них слишком много слез, любви до гроба, выстрелов и патетических тирад. «Борьба в долине», «Встреча со счастьем» и другие получившие признание картины с участием Фатен Хамама («Крик птицы», «Река любви», «Темные воды») все же рассчитаны на тех, кто любит видеть на экране занимательную интригу, бурные страсти, приключения и неизменно требует счастливого конца.