forex trading logo

Похожие новости

Главная История Актриса Квета Фиалова
Актриса Квета Фиалова
22.06.2015 16:28

a-s-130Кино приметило Фиалову еще со времен Академии. Оно не стало оспаривать ее у театра, не захотело менять ее амплуа.

В фильмах «Большая возможность» (1950), «Предостережение» (1954) и других Фиалова играла все то же: задор и оптимизм. Сохранился снимок, ознаменовавший вступление Фиаловой в чехословацкую кинематографию, — первая фотопроба актрисы. Со снимка, энергично подавшись вперед и вытянув руки по швам, смотрит на нас миловидная девушка совсем еще нежного возраста, одновременно скромная и полная энтузиазма. Она смотрит открыто, ничего в глазах не пряча. Ее аккуратно закатанные носочки, простая клетчатая ковбойка, застегнутая до верхней пуговицы, и свободно — на тогдашний манер — взбитые волосы свидетельствуют о простоте, бесхитростности и демократизме, которые актриса предлагала кинематографу в качестве своего «человеческого материала».

Что было предложено, то и было взято. Все в ней мнилось таким ясным и простым, что режиссуре тех лет и в голову не приходило искать нечто сверх этой видимой простоты. Между тем перемены были близки и все более предощущались актрисой. Мы сказали: ей нравилось играть. Действительно, нравилось. Но в то же самое время нарастало внутреннее беспокойство, отчетливое стремление к новым берегам. Пока оно проявлялось скорее внешне: возникла «охота к перемене мест».

Начались актерские скитания, казалось бы, совершенно необъяснимые с точки зрения того, что талант Фиаловой нигде, никем и никогда не оспаривался. Из Опавы в Чешске Будейовицы, из Чешске Будейовиц в Колин, из Колина в Мартин... Из города в город, из театра в театр. Ей нравилось играть, и все было хорошо, даже очень хорошо, но Фиалова искала лучшего. Она нашла это лучшее, когда пришла в пражский театр АБЦ.

Ту же издевку по отношению к образу изысканного ничтожества она сохраняет и в фильме «Конец агента» (1967). Режиссер В. Ворличек перенес блестящих героев и экстравагантный антураж романов И. Флеминга о Джеймсе Бонде — агенте 007 (в чешском фильме «суперагенту» присвоен номер W4C) в мало для них подходящие обстоятельства современной Праги. Литературно-кинематографические шпионы гибнут от своей неуместности. Прозаическая, но здравая логика простого пражского бухгалтера (его замечательно играет И. Совак) побеждает изощренные планы целого сонма международных бандитов, обнаруживая всю их пошлую литературность.

В фильмах-пародиях Фиалова изобретательно и разнообразно осмеивает однообразную «вамп». Но нельзя не видеть, что актриса куда непримиримее относится к создателям мифа о злой и равнодушной красавице, чем к своей героине. Она не верит в бездушную красоту. Ей понятней другое: «красота спасет мир». Ей ближе правота женского сердца.

До сих пор кинематограф не предложил Фиаловой ни одной роли, которая была бы более емкой, чем ее собственное «я». Поэтому актриса всегда способна как бы парить над ролью, легко очерчивать ее контур, лишь намекая на возможность иных, более глубоких значений. Но, даже легко прикасаясь к сценарному материалу, она всякий раз придает ему на экране четкую и содержательную форму. Впрочем, иначе и быть не может: Квета Фиалова сегодня в зените творческой зрелости и мастерства.