forex trading logo

Похожие новости

Главная Личности Актриса Люцина Винницка
Актриса Люцина Винницка
08.05.2015 18:22

a-smurfs-733Люцина Винницка окончила школу в год окончания войны. После пяти лет постоянных ужасов, смертей и боли в порушенной Варшаве снова завязывалась жизнь.

Люцина определилась в университет на адвокатский факультет. Почему именно на юридический? Как многие выпускники, она сама как следует не знала, почему. Куда-то нужно было поступить, а настоящее призвание определилось много позже. К сцене ее потянуло только на пятом курсе.
В 1950 году Люцина получила диплом магистра прав и... поняла, что пробовать себя в адвокатуре не имеет смысла. К этому времени она уже была студенткой Высшей театральной школы.

Ежи Кавалерович ставил большой двухсерийный фильм «Целлюлоза» по роману польского писателя Игоря Неверли. Во второй части, называвшейся «Под фригийской звездой», рядом с главным героем, Щенсным, появлялась девушка-коммунистка Мадзя, его будущая жена. Чеслав Петельский, ныне постановщик «Черных крыльев», а в то время ассистент Кавалеровича, прислал Винницкой приглашение на пробы. «Так как я знала книгу Неверли, то представляла, о какой роли идет речь, — рассказывает артистка. — И могу вам признаться: ехала с уверенностью, что я эту роль сыграю...»

Пробные съемки удались. Но потом начался довольно долгий спор актрисы с режиссером. Кавалерович видел в Мадзе человека твердого характера и сильной воли. Мягкая женственность, «раскованность» Люцины не вязались в его представлении с образом партийного работника. Винницка уступала неохотно, Мадзя казалась ей натурой романтичной, кристально чистой, верной делу, которое она избрала, но не поглощенной только им. Подпольщица не заслоняла женщину.

В конце концов, как говорит актриса, возобладала «серединная концепция». В сценах рабочего подполья стали очевидней выдержка, здравый ум, воля Мадзи. При этом образ не утратил своего лукавого лиризма. Грация, нежность, искрящийся смех Винницкой внесли «запретную» поэзию в реалистически суровый стиль произведения о классовой борьбе. Мадзя любила Щенсного так щедро, с такой огромной верой в их счастливую звезду, что угловатый, замкнутый герои картины становился ближе зрителям. Потом не раз писали, что роль Мадзи — самая интересная послевоенная актерская работа в Польше. Люцина Винницка уже в первом фильме проявила себя зрелым мастером.

Споры на съемочной площадке не помешали режиссеру и актрисе пожениться. Работать они продолжали совместно. Винницка — героиня почти всех картин Кавалеровича. В 1957 году она сыграла Ружу в «Настоящем конце большой войны» (в нашем прокате «Этого забыть нельзя»). Роль была сложной. Травмы, нанесенные войной, преломлены в душевной жизни двух измученных людей. Каждый из них одновременно и палач, и жертва.

Кавалерович отказался здесь от однозначной ясности и бытового реализма «Целлюлозы». Трагическая немота героя, искалеченного в фашистских концлагерях, была в известной мере аллегорией. Между женой и мужем, прежде горячо любившими друг друга, пролегла война. Война — разлука, одиночество, другие люди, вытесняющие прошлое. Война — жестокость. И война — несчастье, оставляющее черный след. Жалость и нежность — это все, что Ружа может дать вернувшемуся из концлагеря калеке. А калека требует любви. Как примирить это противоречие? И кто тут прав, кто виноват? Петля, которую в финале фильма Юлиуш накидывал на шею, тоже ведь сплетена войной.