forex trading logo

Похожие новости

Главная История Актриса романтического склада
Актриса романтического склада
08.05.2015 20:26

a-smurfs-749Мишель Морган — актриса романтического склада. Она умеет извлекать поэзию из повседневности и превращать реальную действительность в легенду.

Образы, созданные ею, внутренне статичны. Но это статика духовных кульминаций, высшего напряжения сил в переломные моменты жизни. В ее игре отсутствуют не важные детали. Она проходит мимо мелких свойств характера, приподнимая своих героинь над бытом и заставляя видеть их преображенные черты в волшебном свете идеала. Ее искусство привлекает окрыленностью. Реальность слита в нем с мечтой, обыденному придано таинственное измерение. При этом ей не свойственна сентиментальность. Актрисе удавалось быть естественной и в пошлых мелодрамах, и в картинах псевдопоэтических, ложно многозначительных («Глазами воспоминаний», «Минута откровенности», «Одержимость» и др.). В ее манере исполнения есть то неуловимое «чуть-чуть», которое не позволяет преступить границу правды.

Тонкое чувство меры, строгость стиля — неизменные достоинства игры Мишель Морган. Она слегка романтизирует и своих королев, и своих крестьянок (среди ее ролей: Мария Антуанетта в одноименном фильме Деланнуа, Жозефина в «Наполеоне» Гитри, Жанна д'Арк в одной из новелл фильма «Судьбы», крестьянка в франко-американской картине «Сбор урожая»). Но даже там, где романтическое обобщение вынесено на поверхность, актриса сохраняет достоверность чувств, непринужденность, простоту.

Один из лучших образов Мишель Морган — Мария-Луиза в фильме Рене Клера «Большие маневры» (1955), — изящно стилизованный и вместе с тем глубокий портрет француженки начала века. Он соткан из тончайших нитей юмора и грустного лиризма. Артистка безошибочно воссоздает ушедший дух эпохи полковых донжуанов и восторженных провинциалок: немного церемонный колорит, пленительную беззаботность, старомодную наивность представлений. Под этой патиной, однако, скрыто чувство сильное и целомудренно высокое. Комедия становится почти трагичной, когда любовь с ее печальной непреклонностью и нравственным максимализмом проглядывает сквозь шутливую интригу.

Не так давно мы видели Мишель Морган в экранизации романа Брейтмана «Ноэль Фортюна» (режиссер А. Жоффе). Ее партнером был Бурвиль, актер предельно достоверный, трезвый, с грубоватым крестьянским юмором. Казалось, что две сильные, прямо противоположные индивидуальности будут мешать друг другу. А между тем дуэт актеров оказался превосходным. Мишель Морган сумела быть правдивой и непринужденной в бытовой картине, не поступившись окрыленностью, изяществом, духовной утонченностью своего искусства.

Прошлой зимой парижские кинематографисты торжественно отпраздновали юбилей «первой дамы французского кино». В то время на экраны вышел 50-й фильм с участием Мишель Морган — «Констанция в аду» Франсуа Вийе. Теперь счет увеличился: за год она сыграла еще несколько ролей.
Недавно у Мишель Морган спросили: «Что вы могли бы пожелать себе самой?» Она ответила: «Сняться в веселой, умной комедии, которая доставит людям радость».