forex trading logo

Похожие новости

Главная История Актёр Амбарцум Хачанян
Актёр Амбарцум Хачанян
11.01.2015 17:24

a-smurfs-90Фильм рассказывает о бедняке-рыбаке Пэпо, его друзьях и купце Зимзимове. Пэпо собирается выдать замуж свою сестру Кекель. Жениху в виде приданого обещают тысячу рублей. Эти деньги покойный отец Пэпо отдал на сохранение Зимзимову под расписку.

Но в семье Пэпо расписку найти не могут. Узнав об этом, Зимзимов не возвращает деньги. Жених сестры отказывается жениться без приданого.

Зимзимов в виде милости предлагает Пэпо сто рублей. Пэпо в озлоблении швыряет эти деньги купцу в лицо. За оскорбление Зимзимова его заключают в тюрьму. Но вдруг находится расписка. Зимзимов, чтобы избежать скандала, предлагает мир. Но Пэпо гордо отказывается, предпочитая тюрьму, чтобы мир узнал о нечестности Зимзимовых.

Почему именно на «Пэпо» Г. Сундукяна остановил свой выбор Бек-Назаров? «Пэпо» на протяжении десятилетий имел в театре прекрасных интерпретаторов. Как и при постановке «Намуса», большинство актёров, которых режиссёр намеревался привлечь к участию в фильме, должны были иметь дело с близкой им драматургией, с хорошо знакомым кругом ролей. Бек-Назаров пошёл ещё дальше: в качестве сорежиссёра он пригласил А. Гулакяна, автора постановки «Пэпо» в Первом гостеатре.

Мариэтта Шагинян вскоре после выхода на экраны «Пэпо» писала в «Правде»: «Что же видит зритель в этой новой картине, блестящей по силе и насыщенности, по бесподобному использованию звука (и песни, и оркестра, и человеческого голоса в богатейшей и характерной акцентировке)? Наш зритель увидит в ней то, чего не дал Сундукян: историю одиночки Пэпо, связанную с историей медленного пробуждения улицы. Когда в конце фильма наступает это пробуждение улицы, первая ласточка будущих классовых боёв, и ты видишь, как незримый руль в руке большого мастера поворачивает всю вещь вокруг её социальной оси, и всё это под звуки жемчужины армянского музыкального творчества, песни Кёр-оглы, трудно передать, как хорошо и широко дышится в зрительном зале и каким нашим, знакомым волнением увлажняются глаза. Вот с такой песней действительно стоит пройти по жизни!».

Первые успехи в этом направлении пришли в области историко-революционной тематики. Видимо, в этом есть своя закономерность: в познании искусством национальной жизни, национального характера, их движения во времени важна историческая перспектива. Ведь и в немом армянском кинематографе и в звуковом кино довоенных лет это познание шло от освоения литературной классики через историко-революционный фильм к современной проблематике.