forex trading logo

Похожие новости

Главная История Алчность выжгла
Алчность выжгла
16.03.2015 14:01

a-smurfs-340Самое интересное, оказывается, впереди: надо ведь не только заподозрить, но и доказать вину подозреваемого.

Зорин приезжает в пригородный пансионат, где Козырец отдыхает после удачно провернутого крупного «мероприятия». Они знакомятся, и начинается психологический поединок людей, один из которых умно и настойчиво старается выполнить свой служебный долг и разоблачить преступника, а другой ловко, не без наглости, стремится отвести от себя опасность. При этом каждый понимает, что его противнику все понятно. Алчность выжгла в Козырце человеческое, но обострила его природную изворотливость. Нет, перед нами не столкновение двух сопоставимых интеллектов — слишком много чести для Козырца: это схватка противоположных образов жизни, антагонистических социальных позиций, и если полковник переигрывает преступника, ловит его в расставленную сеть, то потому, что хорошо знает: на дне души самого хладнокровного негодяя обязательно таится страх. Страх этот неискореним, он составная часть преступления.

Два больших мастера выступили в этой дуэли — к артисту В. Санаеву присоединился артист Б. Иванов. Однако в квалифицированно поставленной молодым режиссером ленте особенно бросаются в глаза ставшие дежурными кадры, шаблонные персонажи, например, проходная фигура молодого следователя, которого изображает Владимир Тихонов, — еще один «капитан из угрозыска».

Фильм может и не быть выдающимся явлением, но тепло от встречи с живым человеком все равно останется. Вот, скажем, кинофильм «Длинное, длинное дело». Его сценарист Ю. Николин, чью «Сумку инкассатора» я причислил выше к неудачам, на сей раз верно поставил художественную задачу. В «Длинном, длинном деле» авторов («Ленфильм», 1976, режиссеры Г. Аронов, В. Шредель) не очень волновали спецэффекты. Их внимание было обращено на фигуру следователя. Этот характер, если и не открытие, то, во всяком случае, и не из заурядных. Стремясь подчеркнуть свою мысль, авторы даже несколько перестарались — показали человека заведомо приземленной внешности, тюфяка, крайне непрактичного в обычных житейских делах, слишком доброго, слишком покладистого и т. д.

На роль был приглашен Евгений Леонов. Ему превосходно удаются образы неуклюжих с виду, но душевно стройных людей. Следователь прокуратуры Михаил Петрович Лужин постоянно вызывает гнев начальства бесконечными сомнениями, постоянными рапортами о продлении сроков... Начальство, конечно, уважает и сомнения, и придирчивость; оно поддерживает стремление досконально разобраться в сути очередного юридического казуса, но есть же мера, есть же край, есть же, наконец, планы, графики и отчетные сводки. Правда, в конце концов, оказывается, что дела, которые ведет Лужин, удостаиваются похвалы еще более высокого начальства, но зачем тянуть, если все ясно, как, например, в случае с убийством некоего гражданина, подвернувшимся Лужину во время дежурства по городу. Проявив несвойственные ему чудеса оперативности, следователь выяснил за несколько часов, что убитый отбывал заключение, что по суду с ним прежде проходил другой гражданин, который в тот же вечер прилетел в город, и, помимо всего, на часах убитого находят отпечаток пальца этого самого партнера по лагерю. Чего еще надо! Начальство в восхищении — неповоротливый Лужин устанавливает мировой рекорд: нашел убийцу за одну ночь!

А потом приходит мать задержанного, и выясняется, что все не так просто, может, парень и правду говорит, что не виноват в смерти своего «подельщика». И начинается обычное лужинское длинное, длинное дело. Лучше любой ценой и долгое время искать таксиста, который вез арестованного, нежели осудить невинного человека. Потому-то и вызывает нашу приязнь неторопливый человек, привычно отмалчивающийся при очередном разносе. И мы не удивляемся, когда сослуживец, сначала позволяющий себе разговаривать со старшим по возрасту, чуть ли не покровительственно, позднее признает его полное превосходство.