forex trading logo

Похожие новости

Главная История Американские дизайнеры
Американские дизайнеры
22.03.2015 09:16

a-smurfs-453Многих из них тянуло в «Студию 54», в этот мир, сам по себе создававший легенды и мифы. Он порождал формы гламура, которые больше не принадлежали социальной иерархии и не происходили из нее.

Американские дизайнеры Хальстон и Кельвин Кляйн были завсегдатаями «Студии 54», а Ив Сен-Лоран и живший в Париже немец Карл Лагерфельд посещали клуб время от времени. Лагерфельда «международное общество» интересовало меньше, чем Сен-Лорана, он рано обратился к готовой одежде и его привлекали именно новые течения в моде.

Ничто не вызвало столько споров, как фото, сделанное им для французской люксовой компании Hermes: модель в упряжи и с седлом на спине стояла на четвереньках на кровати. Его фотографии обладали яркой, глянцевой привлекательностью, которая подчеркивала дороговизну их производства: в качестве места съемок он предпочитал шикарные отели, виллы миллионеров, пентхаусы, бассейны и пляжи, предпочтительно в Париже, Нью-Йорке, Лос- Анджелесе или на Средиземноморье. Модели были накрашены, напомажены, одеты в латекс, туфли на каблуках, часто на них было только нижнее белье или же они позировали обнаженными. Редко знаменитые, они использовались как манекены или бутафория в обстановке, от которой веяло деньгами и извращенностью. Многие фотографии Ньютона, несмотря на несомненный шик, передают тревогу или даже предчувствие надвигающейся гибели.

Сен-Лорана и Ньютона привлекала актриса Катрин Денев, сыгравшая испорченных красоток из буржуазии в «Дневной красавице» и «Тристане», двух фильмах, созданных в 1967 и 1970 годах борцом с предрассудками, режиссером сюрреалистом Луисом Бунюэлем. Ньютон воспринимал ее как предмет, Сен-Лоран — как музу. Спокойная и элегантная блондинка, Денев с 1970 года стала символом образованной, но чуждой условностям француженки-буржуа. Равнодушная к слухам и к мелочному выставлению напоказ, она вышла замуж за фотографа Дэвида Бейли и родила внебрачных детей от Роже Вадима и Марчелло Мастрояни.

Стремительный успех Вандербильт показал, что люди света, подчеркивавшие свою сексуальность и обольстительность, все еще обладали коммерческой привлекательностью. Важно, что джинсы не были продуктом, заимствованным низами у высшего общества, — напротив, они были массовым продуктом, который стал гламурным. Этот успех также показал, что для маркетинга неформальной одежды самыми эффективными были примеры стиля. Они создавали впечатление, что мода является принципиальным элементом современной жизни, и превращали ее в предмет всеобщей озабоченности.