forex trading logo

Похожие новости

Главная История Американцы любят Лос-Анджелес до ненависти
Американцы любят Лос-Анджелес до ненависти
24.04.2016 09:39

awr-926Или ненавидят до обожания. Испепелить столицу блеска и маммоны - это кое-что да значит. Приятно ведь иногда позлорадствовать.


Без сомнения, рассказанная в «Вулкане» («Volcano») история - вымысел от начала до конца. Ну ладно, допустим, подземные толчки иногда сотрясают стены частных домов, расовые волнения вызывают вулканические выбросы в социальной среде, а пожары скандалов разгораются в элитных анклавах. Но неоткрытый до сих пор эпицентр вулкана в центре Лос-Анджелеса? С этим трудно смириться.

А впрочем, что тут особенного? В событийных фильмах типа «Вулкана» считаться с азами естествознания не только мелочно, но и вредно. Английский режиссёр Мик Джексон («Телохранитель») знает, как с помощью бросающихся в глаза реминисценций фильмов-катастроф 70-х годов заставить зрителя затаить дыхание. Природа-мать вновь сердится и плюётся - а делает она это щедро и часто, - и вот уже крыши домов взлетают в затянутое тучами пепла ночное небо, блестящий ковёр из лавы пробивает себе дорогу по бульвару Уилшир, а небоскрёбы с оглушительным треском и грохотом рассыпаются, словно карточные домики.

В сравнении с «Пиком Данте» Роджера Доналдсона (из той же оперы про магму) «Вулкан», бесспорно, демонстрирует более зрелищные и более совершенные спецэффекты из разряда «Апокалипсис наших дней». Драматургия в стиле «больше-быстрее-горячее» в высшей степени развлекательна и наилучшим способом высвобождает наши вуайеристические и деструктивные наклонности. При абсолютном господстве действия характеры неизбежно отходят на второй план, но это уже не раздражает. В то время как Доналдсон в «Пике Данте» фокусирует внимание на судьбе спасающихся бегством провинциалов, герои большого города в танце вокруг лавы по Джексону не только не солируют, но и не всегда оказываются даже в первых рядах кордебалета. «Настоящая звезда фильма - это вулкан», - вполне правомерно заявляет исполнитель главной роли Томми Ли Джонс.

Шефу местного центра спасания при стихийных бедствиях Майку Роарку (Томми Ли Джонс), в общем-то, и не остаётся ничего другого, кроме как спасать жертвы пожаров, передвигать автобусы, тревожиться за свою маленькую дочь (Габи Хоффман) и громко командовать спасательной командой. А поскольку неписаные законы жанра диктуют необходимость возникновения неких отношений (фактор чувства!), рядом с Роарком появляется ловкая сейсмологиня - доктор Эми Барнс (Энн Хич), которая, разумеется, предвидит надвигающуюся катастрофу.