forex trading logo

Похожие новости

Главная Личности Апостол Карамитев
Апостол Карамитев
16.05.2015 14:48

a-smurfs-762Апостол Карамитев — актер, которого любят в Болгарии. Он играет в самом большом театре страны — Софийском народном театре имени Крыстю Сарафова. Много снимается: «В каждом втором фильме», — говорят его соотечественники.

Карамитев типичный южанин: живой, темпераментный, с черными вьющимися волосами, белозубой улыбкой. Он родился в приморском городе Бургасе, болгарской Одессе. Яркое солнце, море, шумное оживление порта — впечатления его детства. Отец Карамитева был портовым грузчиком. Жилось нелегко. Семья еле сводила концы с концами. Подростком во время каникул Апостол тоже нанимался на пристань. За лето успевал почернеть от загара, нарастить мускулы и кое-что подработать.

Осенью без особого удовольствия садился за парту. Учение давалось ему с трудом. Куда интереснее было ходить в театральный кружок или читать в журналах новости про актеров. Иногда он писал им письма, восторженные и наивные.

В 1942 году Апостол Карамитев получил аттестат зрелости — и сразу попал на фронт. Когда война кончилась, ему было уже двадцать два года. Он устроился рабочим в бургасскую типографию. Но проработал недолго. Из первых же денег взял билет до Софии и уехал поступать в театральное училище. В столице снова пришлось совмещать занятия и работу. Вечерами студент Карамитев становился кельнером в ресторане. Свободного времени у него почти не было.

Все же училище он окончил одним из лучших. В 1947 году сразу после выпускного спектакля его пригласили в Софийский народный театр. Здесь он довольно скоро стал признанным исполнителем главных ролей, героем «высокой классики». Ромео, маркиз Позини («Дон Карлос» Шиллера), Инсаров в инсценировке романа Тургенева «Накануне», Орландо в пьесе Шекспира «Как вам это понравится» — коронные роли его романтического репертуара.

Однако с годами актера все больше тянет к характерности. Сыграть «не героя» — задача, которая кажется ему тем интересней, чем дальше, и внешне и внутренне, он должен «уйти» от себя. Давно и охотно начав расширять амплуа, он с успехом меняет свои театральные маски. Два персонажа — Кэтл в сатирической пьесе Пристли «Скандал в Брикмиле» (1960) и Глумов в комедии Островского «На всякого мудреца довольно простоты» (1961) принесли ему новую популярность. «Романтичный» Карамитев доказал, что он может играть и в сатире.

Театральная биография актера сложилась счастливо. Зато в кино ему довелось испытать немало горьких минут. Он сыграл на экране шестнадцать ролей — и ни одной интересной. Успех был подчас незаслуженным: награды присуждались «за тему».

Советские зрители видели фильмы, в которых снимался Карамитев: «Утро над родиной», «Песня о человеке», «Это случилось на улице», «Гайдуцкая клятва», «Любимец № 13», «В ночь на тринадцатое» и другие. Что греха таить, это все не шедевры: комедии, на которых почти не смеешься, высокопарные драмы, детективы с наивной претензией на социальность.

Болгарское кино еще очень молодо, хотя кинофирмы существовали в Софии с 1910 года. Производство долгое время было в руках случайных предпринимателей. Фильмы ставились силами театральных актеров, зачастую беспомощных на экране.