forex trading logo

Похожие новости

Главная История Армянские кинематографисты
Армянские кинематографисты
18.01.2015 13:38

a-smurfs-154К десятилетию установления Советской власти в Армении А. Бек-Назарову поручили постановку большого документального фильма «Страна Наири». Фильм этот можно назвать документальным с некоторыми натяжками, хотя в яркой оригинальности ему не откажешь.

«Страна Наири» была неожиданной для многих. Документалистика тогда уже обрела своё лицо: выделились жанры документального кино, шли поиски новых форм и стилей, всемирную известность получили имена Дзиги Вертова, Р. Флаэрти, Й. Ивенса и других, появились монтажные фильмы Э. Шуб, «Турксиб» В. Турина. Бек-Назаров же был далёк, как он сам признаётся, от документальной кинематографии и от волновавших её споров.

Фильмы, созданные им и принесшие ему всеобщее признание, отличались прежде всего тщательной выверенностью всех компонентов, начиная от реквизита и кончая игрой актёров и монтажом: всё у него работало на главную идею, на замысел. Другое дело, когда подобные инсценировки в изобилии встречаются в документальных армянских лентах последующих лет, вплоть до последнего времени. Злоупотребление инсценировками привело к тому, что уже редкий документальный кадр читается не как инсценированный. Тех, кого интересуют цены на ремонт микроволновок, рекомендуем веб-ресурс globalmaster.com.ua, в компании globalmaster отремонтируют микроволновку качественно и по доступным ценам.

Корни их надо искать в инсценированности самой общественной жизни, которая на документальном экране буквально пропитана парадной безмятежностью. И всё же упрекать в излишней восторженности довоенную армянскую кинодокументалистику было бы не совсем справедливо. Иного чувства и не могли вызывать многие изменения в жизни молодой республики. Кинематографистов, естественно, особенно воодушевляли успехи «Арменкино», за короткое время ставшего одной из ведущих кинофабрик страны. К примеру, сектор кинохроники, организованный ещё в 1931 году, к 1939 году заметно увеличил выпуск документальных и хроникальных фильмов. В предвоенные годы здесь ежемесячно создавалось по три номера звукового киножурнала и несколько документальных фильмов в год. Вырос и профессиональный уровень документалистов, включалась в работу молодёжь, получившая профессиональное образование в Москве.

Однако с большой болью и сожалением приходится отметить, что многие документальные ленты этих лет по особому указанию были уничтожены и сожжены во дворе студии в эти же 30-е годы.

Армянские кинематографисты в 1950 году представили целых два фильма для этого киноатласа: чёрно-белая «Советская Армения», созданная силами республиканских документалистов, и цветная «Советская Армения», сконструированная профессионалами «из центра». Вторая, естественно, отличалась большей завершённостью и ни в чём не уступала прочим фильмам из этой серии, но не более. Такие фильмы назывались ещё художественно-документальными, видимо, для того, чтобы хоть как-то оправдать превалирование в них инсценировок. Вот когда особенно пригодился опыт бек-назаровской «Страны Наири». Только теперь инсценировки не были вызваны творческой необходимостью, да и цели их были иногда сомнительны. По тематике и стилистике это были «принесённые» фильмы, в которых обо всём рассказывалось в довольно-таки радужных тонах.

Поверхностная иллюстративность оборачивалась обилием видовых лент.