forex trading logo

Похожие новости

Главная Личности Бата Живоинович
Бата Живоинович
11.06.2015 16:37

a-smurfs-832Бата Живоинович дебютировал в кино в 1956 году, когда ему было двадцать три года, маленьким эпизодом в фильме Р. Новаковича «В осажденной крепости» и с того времени сыграл около сотни ролей во всех жанрах.

На его счету современные драмы и костюмные боевики, гротесковые комедии и военные эпопеи; зрители видели его в образах трагедийных и комических, романтических и остро психологических — актер любит разнообразие. Но в историю национального кино он войдет прежде всего своими военными лентами, как «главный партизан» югославского экрана.

В кинематограф Бату Живоиновича привела не какая-нибудь счастливая случайность или неожиданная встреча с режиссером — открывателем молодых дарований. Еще мальчишкой он решил стать актером и с упорством, достойным своих будущих киногероев, добивался поставленной цели. В течение восьми лет он учился мастерству, сначала в актерской школе Нового Сада, а затем в Белградском институте театра, кино и музыки. Творческий путь он начинал профессионалом, будучи единственным актером в Югославии, который окончил оба учебных заведения. С театром у Живоиновича отношения не закрепились. Еще студентом его стали приглашать сниматься — сначала только в эпизодах, вроде эпизода из фильма «В осажденной крепости», где он сыграл безымянного борца против турецкого владычества, потом роли становились все больше и интереснее, а приглашения поступали все чаще.

Становление Живоиновича как актера, развитие его экранного образа совпало с утверждением в национальном кинематографе военной тематики. Из года в год, больше чем в поло - вине выпускаемых картин зритель видел растянувшуюся по каменистому склону холма или бредущую по топкому болоту цепочку партизан. Такое пристальное внимание к героическому периоду в истории страны объяснимо. Как пишет кинокритик М. Черненко, «национальное кино любой страны питается наиболее славными традициями своей истории. И чем гуще по времени эти традиции локализованы, чем важнее они для последующих поколений, тем благодарнее они для искусства». Бата Живоинович нашел свое место в этих фильмах сразу. Актер он, что называется, «фактурный»: высокий, широкоплечий, массивный, с тяжелой челюстью и глубоко посаженными глазами, он кажется рожденным для действия, для боя. Его облик идеально соответствует специфике югославских военных фильмов, которые не случайно называют «партизанскими вестернами».

Повествование о героическом сопротивлении народа нашествию фашистских полчищ действительно нередко развивается по канонам ковбойской эпопеи. Тому есть свое обоснование: малочисленным группам народных защитников приходилось в неравной борьбе с врагом проявлять чудеса мужества, изобретательности и сноровки, которые порой кажутся почти сказочными. Иначе, легендами, не назвать такие ленты, как «Сигналы над городом» или «Диверсанты», — в первой партизанский отряд захватывал оккупированный немцами город и освобождал пленных, в другом горстка бойцов Сопротивления прорывала окружение и по приказу командования уничтожала аэродром. Исключительность обстоятельств, где малейший промах одного мог повлечь за собой гибель десятков и сотен соотечественников, требовала от этих разных, большей частью простых людей — бывших землепашцев, деревенских мастеровых — сверхчеловеческого напряжения сил, открывала невиданные масштабы их самоотверженности и патриотизма.

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах.