forex trading logo

Похожие новости

Главная История Борец с Кодексом
Борец с Кодексом
03.04.2015 18:21

a-smurfs-586По мере роста популярности телевидения и заката киноиндустрии, продюсеры старались принимать свои меры, чтобы оживить кино.

Они стали включать в фильмы прежде табуированыне темы и сцены. «Трамвай желание» (1951) резко раздвинул рамки Производственного кодекса и навлек на себя проклятие Легиона Приличий. Через два года на экраны вышел фильм The Moon Is Blue («Луна голубая») Отто Премингера. Картина принципиально демонстрировалась без печати одобрения Кодекса и также была осуждена Легионом. Следующая лента Премингера The Man with the Golden Arm («Человек с золотой рукой», 1955) с Франком Синатрой также была лишена печати и одобрения, потому что поднимала тему наркомании.

После этого United Artists вышла из ассоциации студий, поддерживающих Кодекс, и подняла восстание в Голливуде. Последней каплей в море стал фильм Элиа Казана Baby Doll («Куколка», 1956) по сценарию его друга Теннесси Уильямса. Открыто сексуальный контекст стал причиной запрета картины.

Борец с Кодексом Отто Премингер был известен своей несдержанностью при работе с актерами, но со сценаристами он проявлял чудеса терпения. Бен Хект был официальным (по титрам) сценаристом Where the Sidewalk Ends («Где кончается тротуар», 1950) и неофициальным (без титров) «Человек с золотой рукой» (1955), Angel Face («Ангельское лицо», 1955), The Court-Martial of Billy Mitchell («Военно-полевой суд Билли Митчелла», 1955). Далтон Трамбо также работал над «Военно-полевым судом Билли Митчелла». Рыбак рыбака видит издалека в Голливуде.

После разрушения системы студий, некоторые компании переехали за границу, где труд стоил дешевле. Кинотеатры начали импортировать и показывать иностранные фильмы, оказавшие большое влияние на молодых кинематографистов. Прежде всего, это, конечно, Акира Куросава. The Magnificent Seven («Великолепная семерка») - ремейк картины «Семь самураев» Куросавы (1954). Любимым американским режиссером Куросавы был Джон Форд, автор множества вестернов. Герои Куросавы, как правило, были антигероями, особенно его любимый актер Тоширо Мифунэ. «Звездные войны» - это тоже Куросава, «Скрытая крепость».

В январском выпуске «Карьер дю синема» французский критик Франсуа Трюффо утверждал, что режиссер является автором фильма, потому что он контролирует мизансцены. Трюффо любил ведущих американских режиссеров, «В»-фильмы и английского режиссера Альфреда Хичкока (он был женат на его дочери Патрисии). Фильм Трюффо Day for Night («Американская ночь») получил в 1973 году Оскар как лучший иноязычный фильм. Ну и правильно. Надпись «Фильм режиссера X» в начале каждого фильма - это все вина Трюффо.