forex trading logo

Похожие новости

Главная История Братья Уайнстайны
Братья Уайнстайны
22.03.2016 15:18

awr-817Не позднее чем с этого момента братья Уайнстайны обрели славу героев американского кино со способностью царя Мидаса обращать в золото всё, к чему бы они ни притрагивались.

Всего за три года до этого они финансировали проект отличавшегося скверными манерами владельца видеотеки. Его звали Квентин Тарантино, а фильм назывался «Криминальное чтиво». Остальное уже история.

Но не только счастливые находки независимых продюсеров отличают братьев от их коллег из Голливуда. Если калифорнийцы по утрам потеют в спортзале для того, чтобы обрести вечную молодость, «эти из Нью-Йорка» засовывают в рот по сигаре за несколько сотен долларов. Они плевать хотели на культ здоровья и ставят на естественную эротику, которой окружена профессия кинопродюсера. И это поразительно здорово срабатывает: во время Каннского кинофестиваля Харви и Боб вели себя, как боровы - несмотря на торчащие из штанов рубашки и полуспущенные носки за ними постоянно увивалась парочка преданных блондинок.

Быть может, под солнцем южной Франции Уайнстайны особенно охотно упиваются своим успехом, поскольку именно в Канне в 1982 году началась их карьера. Практически с пустяка, с покупки для своего мини-проката документального фильма о концерте в пользу организации «Международная амнистия». Фирму назвали Miramax, в честь родителей - Мириам и Макса.

У братьев прекрасный нюх, и фирма быстро развивается. Они по дешёвке покупают европейские фильмы типа Кинотеатр «Парадиз» или «Моя левая нога» и зарабатывают на их раскрутке в Америке. Следующий шаг - продюсирование фильмов. Но первый десяток финансированных ими фильмов привёл Miramax в 1990 году на грань банкротства, и только «Криминальное чтиво» стало настоящей победой. С переменным успехом братья продолжали продюсировать и прокатывать фильмы до того самого вручения «Оскаров» 24 марта 1997 года. В этот вечер, помимо девяти статуэток, доставшихся «Английскому пациенту», ещё четыре премии получили фильмы компании Miramax: «Отточенное лезвие», «Эмма» и «Коля». Голливудские студии-гиганты остались едва ли не с пустыми руками. Специальные издания, такие, как, например, Variety, провозгласили - может быть, немного поспешно - конец эпохи больших студий и стали проявлять живой интерес к мизинцам Харви и Боба, в которых якобы и заключено их чутье.

Вытащила критика на свет божий и миф о «рецептах успеха»: пресса принялась поносить «мафиозные методы» Уайнстайнов, бывшие работники ругали их за авторитарный климат в коллективе, режиссёр Джим Джармуш упрекнул своих продюсеров в незаконной продаже вестерна «Мертвец». При этом такие фильмы, как «Прощай, моя наложница», «Гусар на крыше» и «Почтальон», были сильно изуродованы радикальным монтажом.