forex trading logo

Похожие новости

Главная История Бум гламурной фотографии
Бум гламурной фотографии
21.03.2015 17:23

a-smurfs-427В 1960-е годы настал бум «гламурной фотографии». Название жанра одновременно подразумевало связь с голливудской сексуальностью и отделяло его от работ более низкого пошиба.

К гламурной фотографии возник огромный интерес любителей, что подтверждается хотя бы количеством руководств, изданных для них профессионалами. Лучшими моделями считались женщины, способные без лишних ухищрений передать ощущение утонченной сексуальности. В одном из итальянских учебников заявлялось, что ни один предмет одежды не должен быть чересчур роскошным, иначе он отвлечет от женщины внимание.

Гораздо лучше подходили либо специальное сексуальное белье, либо молодежная одежда. Для постановки требовался минимальный набор реквизита в виде кровати, дивана, подушек, растений, зеркал или камина, поскольку «нагота сама по себе не гламурна; фотография должна стимулировать воображение, чтобы представить наготу, но целиком не являть ее».

Результаты тем не менее должны быть ощутимо натуральными. «Слово “гламур” в применении к современной фотографии попросту означает способ заставить женщину выглядеть максимально хорошо, — добавлял он. — Гламурный фотограф, мужчина он или женщина, находится в том же положении, что стилист модели или ее зеркало». Все основывалось на воображении; объект съемки был всего лишь реквизитом для сексуальных фантазий. Он советовал рвущимся попробовать свои силы любителям: «Выглядящие здоровыми девушки с хорошей фигурой — подходящий материал для ваших снимков». Важно также было иметь легкий характер. Закрытые или мрачные личности, с точки зрения одного из авторов, не годились для такой работы — они «никогда не выдадут хорошие гламурные фотографии, потому что они не могут прочувствовать атмосферу, а, следовательно, не способны стимулировать или запечатлеть в модели необходимую сексуальность».

В фильмах про Джеймса Бонда, в том числе в «Докторе Ноу» и «Из России с любовью», в этой роли выступили актрисы с континента, швейцарка Урсула Андрес и итальянка Даниэла Бьянчи, которые подавались как объекты мужских фантазий. Это были прекрасные женщины — без определенных корней, независимые, доступные главному герою и, в качестве киноизображений, посетителям кинотеатров. Подобные утонченные секс-символы — но при этом местного происхождения — заполняли британские телесериалы в стиле бондианы — «Святой», «Мстители», «Отдел “С”», — действие которых происходило в таких же декорациях, как и фотосессии дорогих журналов, — в ночных клубах, роскошных отелях, казино. Несмотря на то что они привлекали массовую аудиторию, в определенных кругах их считали «глянцевым британским мусором» с персонажами, взятыми из рекламы шампуней.