forex trading logo

Похожие новости

Главная История Человек за камерой, человек перед камерой
Человек за камерой, человек перед камерой
18.01.2015 12:19

a-smurfs-147В стенах ВГИКа хорошо знали, что такое хорошая операторская работа. Примеры были самые классические: «Овод», «Иван Грозный», «Гражданин Кейн», «Мексиканские девушки», «Пепел и алмаз», «Летят журавли».

Тиссе и Демуцкий, Головня и Косматов, Волчек и Екельчик. На учебных просмотрах фотокамерой снимали с экрана всё подряд, штудировали. Разбирали тональность, композицию, свет. Великие фильмы, замечательные мастера. «Золотой век» кино.

Многие из тогдашних выпускников ВГИКа старались работать «под Урусевского». Шло настойчивое освоение метода съёмки с рук. Вся мышечная структура оператора — руки, ноги, плечи, бёдра — вовлекались в дело. Пройдёт немало времени, пока камера станет восприимчивой, как человек.

Технические задачи (главное движение камеры, устойчивость кадра) и эмоциональное напряжение сцены должны были иметь общий знаменатель. Им и становились профессиональные и творческие возможности оператора. Постановщики фильмов привыкали к «дыханию» кадра, осваивали широкие и свободные мизансцены, актёры, освободившись от точек и отметок, втягивались в чудесную стихию импровизации и т.д. Тех, кого интересуют онлайн фильмы, рекомендуем веб-ресурс http://filmoz.ru/. На этом сайте можно посмотреть ваши излюбленные фильмы, киноленты которые всем нравятся и всем от мала до велика по душе. Фильмы которые уже когда-то посмотрели и их захотелось взглянуть еще, картины шедевры всемирного кинематографа.

В наше время в институте почти никакой операторской техники не было, но желание поездить с камерой — огромное. Иногда удавалось что-то выпросить на «Мосфильме». Первые техприспособления, которые я и мой сокурсник Д. Масуренков вывезли с «Мосфильма» и доставили на Учебную студию ВГИКа, были рунной штатив и кран-стрелка. Радости нашей не было конца, ведь это была техника фильма «Летят журавли». Курсовую работу всю сняли с крана-стрелки.

После окончания теоретического курса я был направлен на Ялтинскую киностудию художественных фильмов. Работал у Ю.Г. Ильенко на фильме «Где-то есть сын» (реж. А.И. Войтецкий). Ильенко не только хорошо учился в институте, но и первые профессиональные шаги делал смело и уверенно.

Выдумщик сложнейших мизансцен, сторонник и реализатор эффективных приёмов съёмок, он был одним из первых выпускников операторского факультета ВГИКа, представивший на защиту дипломной работы полнометражный художественный фильм «Прощайте, голуби».

Чтобы осуществить задуманное пластическое решение по фильму «Где-то есть сын» (1962), Ю. Ильенко напридумывал разнообразную операторскую технику: канатную дорогу, боксы для съёмок под водой, двенадцатиметровый кран-стрелку, имитирующий полёт чайки, операторские плоты, кран-удочку и т.п. Для съёмок одного кадра использовалось сразу несколько видов операторской техники.

На следующем фильме «Город одна улица» (реж. Я. Базелян), доведённый до отчаяния директор картины подготовил докладную на выдумщика оператора, срывающего все производственные сроки. Узнав об этом, актёры, занятые на съёмках в это время (В. Авдюшко, Р. Гладунко, Л. Дуров, И. Васильев) явились к директору, предъявили ультиматум: или докладная будет уничтожена или они возвращаются в свои театры, так как сроки давно вышли. Директору ничего не оставалось, как отложить докладную до следующего раза. А ведь актёрам от вездесущей камеры доставалось не меньше. Работали только единомышленники. Доверяли друг другу и верили, что работая вот так, до изнеможения, строя головоломные мизансцены, изобретут «свой велосипед», избегут серости, штампов, ремесленничества.