forex trading logo

Похожие новости

Главная История Чем объяснить уход актрисы из кино?
Чем объяснить уход актрисы из кино?
11.06.2015 22:24

a-smurfs-844Кристиан Жак еще монтировал свой фильм, когда в театре «Ноктамбюль» состоялось совместное выступление Жерара Филипа и Марии Касарес в пьесе Анри Пишетта «Откровения». Филип играл Поэта, Касарес — его Любимую.

Идею этой постановки они привезли из Рима, со съемок «Пармской обители». Жерар, трудно сходившийся с людьми, общался между съемками только с Марией Касарес, которую знал раньше по театру «Матюрен». Несколько месяцев, проведенных в Риме, сделали их настоящими друзьями. В кинематографе они больше уже не встретятся. Зато в театре будут часто играть вместе. Впереди годы их работы у Жана Вилара: Авиньонские фестивали, парижские спектакли TNP (Национального народного театра) в огромном, перестроенном Виларом зале дворца Шайо, гастрольные поездки по провинции и за границу.

Пока что после «Откровений» их пути на время разойдутся. Мария Касарес будет играть в труппе Мадлен Рено — Жана-Луи Барро, в театрах «Эберто», «Мадлен», затем на два сезона станет актрисой «Комеди Франсэз». В ее репертуаре этих лет пьесы Камю и Сартра, «Дон Жуан» Мольера, «Карета святых даров» Проспера Мериме, роль Жанны д'Арк в «Мистерии о милосердии Жанны д'Арк» Шарля Пеги, сыгранная с большим успехом на Лионском театральном фестивале 1952 года.

Отчасти он был вызван, вероятно, ее растущей театральной славой и прямо пропорциональной занятостью в спектаклях. В 50-е годы на сцене TNP Мария Касарес сыграла свои самые значительные роли: леди Макбет, Марию Тюдор в романтической драме Гюго, Федру в трагедии Расина, Леониду в комедии Мариво «Торжество любви». Вместе с Жаном Виларом и Жераром Филипом она участвовала в Авиньонских фестивалях, ездила на гастроли. Театр активно вмешивался в ее так счастливо начавшийся «роман» с десятой музой и, без сомнения, способствовал разрыву.

Но была и другая, более глубокая причина: изменившаяся ситуация в кино. Конец 40-х — начало 50-х годов — время триумфов итальянского неореализма, жадного зрительского интереса к документу, к прозе дня. Кинематограф романтических страстей, еще недавно пользовавшийся успехом, кажется в эту пору обветшавшим. В Италии на смену театральному актеру и кинозвезде приходят типажи. Крупные мастера французской кинорежиссуры — Карне, Клер, Дювивье еще пытаются возродить поэтическое обаяние легенд, однако центр эстетических исканий все очевиднее переносится в сторону непосредственного наблюдения реальности. К 1959 году, когда Мария Касарес снова встречается с Кокто на съемках «Завещания Орфея», в кино уже бушует «новая волна». Кризис внезапно разрешается «омоложением» французского экрана. Десятки новых, молодых имен, новые веяния в эстетике кино отодвигают в прошлое эпоху, с которой связаны экранные успехи Касарес.

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах.