forex trading logo

Похожие новости

Главная История Четыре фильма
Четыре фильма
12.03.2016 11:53

awr-714Героиня Барбары Ауэр - немка, изгнанная после войны из Силезии, - пытается начать жизнь заново в Исландии. Дело это нелёгкое и требующее от неё напряжения всех сил.

В этом месяце на экране сразу четыре фильма, в названиях которых фигурируют женщины: «Лея» («Lea»), «Миссис Дэллоуей» («Mrs. Dalloway»), «Песня Клары» («Claras Song») и вот теперь - «Мария» («Maria»). Что это - наступление «женского кинематографа»? Пожалуй, нет, поскольку режиссёрами всех этих картин, за исключением «Миссис Дэллоуей», снятой Марлин Горрис, были все-таки мужчины.

Мужчины доминируют и в жизни Марии (великолепная роль Барбары Ауэр), изгнанной из Силезии немки, которая в 1949 году покидает Германию, чтобы начать новую жизнь на ферме в Исландии. После того как фермер (Арнар Йонссон), к которому Мария нанялась в работницы, пытается её изнасиловать, девушка бежит в Рейкьявик, чтобы разыскать там Олафа (Хинрик Олафссон), с которым она познакомилась ещё на корабле, по пути в Исландию. Но вместо него Мария встречает там еврея Бруно (Рудольф Ковальски), человека искусства, который к ней явно неравнодушен.

Основанный на исторических фактах фильм-дебют Эйнара Хеймссона, выпускника Мюнхенского института кинематографии и телевидения, в принципе содержит в себе всё необходимое для масштабной мелодрамы, но «Мария» получилась скорее бледным подобием картины о любви, точно гак же, как суровые ландшафты Исландии, которыми упивается автор, мало напоминают роскошные картинки из рекламных проспектов. Только мощная игра и внешние данные Барбары Ауэр не дают зрителю покинуть зал в середине фильма.

На фоне Веатрис Далль, Мэттыо Модайна и Денниса Хоппера выделяется своей бесцветностью Клаудия Шиффер, впервые снявшаяся в художественном фильме. И наоборот, открытием можно назвать игру Сары Лассес, равно как и операторскую работу Кена Келына - в них как раз и присутствует то необузданное безумие, которое в сценарии заявлено, но так и не реализовано.

Фильм безупречен по декорациям и костюмам, по драматургии, ритму и актёрскому составу. Постановщица и съёмочная группа, состоящая в основном из женщин, создали образ эпохи, которая только кажется ушедшей в прошлое. Авторы умело чередуют различные временные пласты, искусно сплетают друг с другом параллельные линии повествования, и только неспешность и внешняя скудность действия этой картины могут помешать её успеху в век MTV. Этот фильм не современен. Но он стоит того, чтобы на время забыть о современности.