forex trading logo

Похожие новости

Главная История Что можно сказать о Кибрит?
Что можно сказать о Кибрит?
17.03.2015 17:37

a-smurfs-363Что она прекрасный эксперт, эксперт-виртуоз. «Зиночка, ты гений». Но ведь это не свойство характера, а профессиональная выучка.

Она остра на язык, она находчива, наконец, она мужественна, как и полагается сотруднику органов внутренних дел. Когда Кибрит пытаются шантажировать, взяв в заложники ее маленького племянника, при всем страхе за мальчика, Зинаида ни на секунду не потеряла головы. Однако чего-то все-таки не хватает, чтобы принять ее так же близко к сердцу, как мы принимаем Знаменского и Томина, представить себе ее в любой ситуации, как мы представляем их двоих.

Развиваясь и обогащаясь от серии к серии, а иногда повторяясь, тройка знатоков — это, так сказать, постоянная составляющая цикла. Что касается переменной, в частности, преступников, то здесь авторы находились в более сложном положении — все, что они хотели о них сообщить, они должны уложить в часовую, максимум двухчасовую программу. А ведь в каждой серии у них появляется не только новая сфера быта, но и новая этическая проблема. Исполнение гражданского долга, пробуждение голоса совести, плоды бездуховности, просчеты семейного воспитания, выпрямление согнутых или даже сломанных душ, — но, похоже, я перечисляю основные темы советского детектива вообще. А чтобы их конкретизировать, неизбежно придется обратиться к материальным «носителям» этих проблем, то есть опять-таки к человеческим образам. Подтверждается правота одного искусствоведа, категорично заявившего, что характер — сам по себе проблема. Многочисленность таких характеров-проблем и делают цикл незаурядным явлением в нашем искусстве.

Одной из лучших серий мне представляется четвертая — «Повинную голову...», рассказывающая о разоблачении жуликов, организовавших производство и сбыт «левой» кондитерской продукции. Великолепен Л. Броневой в роли Кудряшова — циника с хитроумной философией, пробить броню которой не так-то просто. Знаменский, которому многих удавалось переубеждать, заставлять раскаиваться в содеянном или по меньшей мере задумываться, не добивается такого результата в поединке с Кудряшовым. Тот ни о чем не жалеет: за легкую жизнь, за стайки окружавших его «лапочек» он готов нести наказание, и все его усилия направлены только на то, чтобы убавить срок. Разве перед нами не проблема?

Только по необходимости я ограничусь этим примером, хотя их можно привести десятки. Даже в той же серии «Повинную голову...» любопытный психо-социологический анализ можно провести по образу кругом виноватой, но заслуживающей снисхождения Масловой (А. Антоненко) и ее мужа (В. Смирнитский), ни в чем не повинного и тем не менее не заслуживающего никакого снисхождения.