forex trading logo

Похожие новости

Главная История Что нужно знать о бюджете фильма
Что нужно знать о бюджете фильма
10.09.2015 15:50

a-s-226Фильм «Ведьма из Блэра» был снят за $1 800, так? А может официальная цифра $22 000 ближе к истине?

Я не знаю, сколько стоили съемки. Фильм, наделавший столько шума, немедленно вызвал множество сплетен и пересудов. Я точно знаю, что Луиза Левинсон помогала кинематографистам составить бизнес план, помогший привлечь средства на подготовку фильма к дистрибуции.

Бюджет ElMariachi («Марьячи», 1992), написанного и снятого Робертом Родригесом, составил $7 000, с финальной стоимостью $220 000 после постпродукции. Родригес великолепно описал процесс в книге Rebel Without а Crew: Or How a 23-Year-Old Filmmaker With $7 000 Became a Hollywood Player («Повстанец без команды, или как 23-летний кинематографист с $7 000 в кармане завоевал Голливуд»).

Только в США картина «Ведьма из Блэра» собрала около 150 миллионов долларов, «Марьячи» - около двух. Оба малобюджетных фильма изменили взгляды Голливуда на кинопроизводство, особенно среди нового поколения. «Ведьма из Блэра» снималась по сценарному плану, «Марьячи» - по полному сценарию, написанному Родригесом в госпитале, где он лежал как участник медицинской опытной программы тестов на холестерин (отсюда - деньги). Главное, что оба проекта осуществлены теми, кто их задумал. Если вы пишете сценарий на продажу, бюджет не имеет принципиального значения. Но в любом случае нужно иметь представление, сколько стоит кино.

Мой приятель написал абсурдный научно-фантастический сценарий задолго до широкого распространения компьютерных эффектов. Я сказал ему, что скрипт хороший, но очень дорогой для съемок. Он обиделся и пообещал найти способ сделать из него кино. Сегодня это не составило бы проблем. Я обычно советую не думать о бюджете, потому что сейчас, благодаря компьютерам, можно снять любую фантазию автора. Но есть одна ловушка.

Предостережение заключается в следующем: если вы написали серьезную драму, где все действие происходит в маленьком городке, куда в конце картины приземляется летающая тарелка, как в фильме Independence Day («День независимости»), забудьте об этом. Это адская смесь жанров. Сцену сразу вырежут по финансовым соображениям. Компьютерная графика стоит дорого. Оборудование стоит дорого. Художники-графики стоят дорого.

Останутся только ваши герои, с благоговейным трепетом глядящие в ночное небо, а на их лицах будут мерцать световые пятна, изображающие прилет HЛO.