forex trading logo

Похожие новости

Главная История Что облегчает написание сценария
Что облегчает написание сценария
04.04.2015 10:56

a-smurfs-613«Люди в черном». Что если все эти ужасные истории из репертуара желтой прессы оказались правдой: на Земле уже десятки лет живут пришельцы, и их контролируют специальные правительственные службы?

Вдруг прибывает новый пришелец, угрожающий судьбам всей галактики. Как вам нравится такая предпосылка?

Тема «Людей в черном» может звучать так: «За все контакты с пришельцами надо платить». Когда люди в черном поступают на службу и начинают работать с пришельцами, все следы их предыдущей жизни должны быть стерты. Если кто-нибудь из них решит бросить работу охотника, как герой Томми Ли Джонса, все приобретенные навыки и воспоминания также стираются из памяти.

Джонс жертвует памятью и карьерой ради женщины, которую любит. Тема «Людей в черном» актуальна и в реальной жизни, также как и слепая вера Короля Лира в действительности обязательно приведет к саморазрушению. Моя формулировка темы «Людей в черном» подходит многим фильмам: Close Encounters of the Third Kind («Тесные контакты третьего вида»), Е. Т. («Инопланетянин») и т.д. Когда предпосылка сформулирована как тема, начинаются проблемы. Тема в качестве предпосылки не объясняет сюжета, напротив, она вынуждает автора искать подтверждение ее истинности в развитии действия. Таким образом, автор становится рабом сюжета, а не создает его в процессе творчества.

Позже мы обсудим способы представления (питчинга) сценария продюсерам. Если начать с предпосылки, как мы обсуждали выше, всегда легче объяснить слушателю содержание фильма. Кроме того, выясняется, что правильно сформулированная предпосылка значительно облегчает написание сценария.

Лайош Эгри определяет предпосылку «Короля Лира» так: «Слепая вера разрушительна». Тем, кто не знает сюжета, объясню: король все отдает трем дочерям, последствия ужасны. Давайте опишем это так: «Что если разгневанный патриарх отдает фамильную ферму трем дочерям и их мужьям, вызывая на поверхность мрачные тени семейного прошлого?»

Сформулировав предпосылку, проверьте ее на друге, которому доверяете. Помните, что это первый человек, воспринимающий ваш текст в качестве кино. Вам придется продавать свой продукт таким же людям. Если вы произнесете «Что если профессиональный хоккеист примет участие в профессиональном турнире по гольфу?» То, наверняка, услышите в ответ: «Это уже было. Ты что, не видел «Счастливчика Гилмора?»