forex trading logo

Похожие новости

Главная История Дела мужчин
Дела мужчин
22.03.2015 18:21

a-smurfs-499Прежние времена, гламур был почти исключительно делом мужчин, создающих идеализированные женские образы. Однако было бы неверно заключить, что последние попросту создавались и навязывались публике мужчинами.

Во времена феминизма и стремления женщин к самоопределению и независимости ситуация была гораздо сложнее. В так называемую пост-феминистическую эпоху женщины взяли под собственный контроль целый ряд женских ролей и образов, первоначально предназначенных для мужского удовольствия, и модифицировали их. Мадонна была первооткрывательницей в этой области.

Она в значительной степени преобразила индустрию развлечений. Выбирая для себя самые разнообразные образы из репертуара массовой культуры, она подчеркивала как свою способность к выбору, так и дистанцированность от каждого избранного образа. Однако это было непростым занятием, особенно в мире, где культивировалось совершенство не только визуального образа, но и физического тела. Несмотря на определенный позитивный потенциал, процесс производства и потребления глянцевых женских образов имел непростую смысловую подоплеку. Элемент иронии сочетался здесь с перегруженностью устойчивыми коннотациями, связанными с традиционными представлениями о женщине.

Примером может служить возрождение культуры пинап не как маргинального коммерческого продукта, предназначенного исключительно для мужской аудитории, но как одного из ключевых средств формирования и обсуждения современных идеалов женственности. Концентрация на женском теле, всегда являвшаяся отличительной чертой стиля пинап, теперь дополнялась подчеркнутой стандартизацией, основой для которой служило в большей степени не творчество современных фотографов, а работы иллюстраторов 1940-х годов, таких как Варга и Жиль Элвгрен. Женские тела на постерах выглядели подчеркнуто плотными, внешний облик моделей был доведен до совершенства, а формы ненатурально округлы. Одной из известных представительниц этой современной вариации ретрогламура была Памела Андерсон.

Канадская манекенщица и актриса завоевала популярность благодаря съемкам в «Спасателях Малибу» (Baywatch), популярном телесериале о работе спасателей на лос-анджелесском пляже, который транслировался с 1989 по 2001 год. Камера в замедленной съемке запечатлела, как Андерсон, Ясмин Блит и другие женщины-спасатели бегут по пляжу в купальных костюмах. Эти кадры принесли сериалу отчасти сомнительную репутацию ожившего постера в стиле пинап («Красотки-спасатели» — Baywatch Babes). Герои сериала были загорелыми и мускулистыми, героини щеголяли стройными бедрами и высокой грудью. Фотографии Андерсон появились в журнале Playboy еще до того, как она начала сниматься в сериале, и ее публичный образ совпал с изображением на журнальном развороте. Пресса прозвала ее «живой куклой». Она сыграла несколько схематичных и пустых ролей в нескольких фильмах.

Ее хирургически откорректированная фигура, обесцвеченные волосы и губы порнозвезды в равной степени вызывали восхищение и возмущение как символы женственности, представлявшие собой явные проекции мужских грез. Она была объектом вожделения, превратившимся в символ современной американской массовой культуры. Оказалось, что этот статус хорошо оплачивается и помогает добиться известности, так что примеру Андерсон последовали многие. Впрочем, случались и трагедии. Ранняя смерть французской порнозвезды Лоло Феррари, чье тело было трансформировано до неузнаваемости и напоминало резиновую надувную куклу, и бывшей модели Playboy и вдовы миллионера Анны Николь Смит свидетельствовала о том, что за образами Барби скрывались разрушенные судьбы и серьезные личные проблемы.