forex trading logo

Похожие новости

Главная История Действие фильма «Зангезур»
Действие фильма «Зангезур»
22.01.2015 21:40

a-smurfs-178В зависимости от развития действия тема становится печальной, приподнято-героической, выражает только один образ, ширится, разрастаясь в движении масс. Она развивается параллельно с изображением и тесно связана со зрительным рядом.

Здесь нет столкновения характеров или противоборствующих сил. Тема выражает только один положительный образ народа — угнетённого, бесправного, поднимающегося на борьбу. От песни гусана, печальной и задумчивой, до марша, обобщающего подъём революционного духа восставшего народа, этот музыкальный образ проходит психологически сложный и напряжённый путь развития. И к финалу, к смысловому итогу фильма, он достигает обобщения большой выразительной силы.

Однако конфликтное начало в музыкальной драматургии фильма «Зангезур» всё-таки есть, хотя и раскрыто оно своеобразно: не внутри самого музыкального образа, а в противопоставлении с экранным изображением.

Музыкальное развитие в фильме делится как бы на два этапа. В первой половине идёт усиление трагической темы, её нарастание до драматической кульминации. Во второй половине трагическое начало преодолевается, из музыки постепенно уходят интонации скорби, печали, и утверждается качественно новый музыкальный образ. В борьбе с тёмным, трагическим светлое побеждает. Тех, кого интересуют поздравления с днем рождения в прозе, рекомендуем веб-ресурс otmetim.info.

В процессе своего интонационно-тематического развития найденный музыкальный образ меняет и инструментальное звучание. От народного инструмента — тара — композитор переходит к симфоническому оркестру, что придаёт образу поистине эпическое звучание. Благодаря этому марш из «Зангезура» надолго пережил фильм, для которого был написан. В этом марше композитору удалось ярко выразить боевой народный дух, ощущение революционного подъёма.

Хачатурян сам чётко сформулировал специфические требования, предъявляемые музыкальной кинодраматургии: продуманная экономия, лаконизм выражения, образная конкретность, пластическая осязаемость и действенность музыкальной мысли, сила непосредственного эмоционального внушения музыки.

Последовательное претворение этих принципов в собственном творчестве позволило композитору неизменно находить для своих решений строго выверенную в архитектонических деталях и предельно чёткую в целом музыкально-драматическую форму.

Спустя двадцать лет фильм нередко показывается по телевидению. В своё время «Здравствуй, это я!» воспринимался даже в кинематографической среде как интеллектуально изощрённое, несколько усложнённое для восприятия кинопроизведение. Сейчас эта лента до предела ясна и исключительно эмоциональна по силе воздействия. Предельно обнажена вроде даже фабульная конструкция ленты — мир нашего современника вмещает в себя не только то, что непосредственно происходит с самим героем. «Потом прошла Хиросима» — не просто вскользь брошенная автором информация, это знак эпохи, смещённый со своих привычных рельсов. Доминантой же внутреннего мира героя является невозможность для него забыть и Люсю, которую он потерял в войну, и Пономарёва — друга, коллегу, которого он потерял уже сегодня, в мирную, но ядерную эпоху. Потерял и. Впрочем, пересказывать сюжет фильма нет надобности — каких-либо драматургических столкновений тут и в помине нет, всё наполнено драматизмом изнутри. Именно это в своё время могло быть воспринято как признак бессюжетности, а сегодня зритель приучен к кинематографической поэзии подробностей и наблюдений.