forex trading logo

Похожие новости

Главная История Диана Спенсер сыграла ключевую роль в стиле и моде
Диана Спенсер сыграла ключевую роль в стиле и моде
22.03.2015 15:27

a-smurfs-475Казалось, именно она лично, в гораздо большей степени, чем любые поп-звезды, модели или удачливые предприниматели, набросила на Британию гламурный флер.

Подобно Жаклин Кеннеди в 1960-е годы Диана сделала очень много для популяризации моды. Из местной достопримечательности она превратилась в международный бренд. Тина Браун, бывшая редактором Tatler с 1979 по 1983 год, заметила, что благодаря Диане Спенсер между коммерцией, обществом и филантропией образовались новые прочные связи.

Компании, стремившиеся использовать экономический рост середины 1980-х годов, отчаянно пытались привлечь к себе хоть немного звездной пыли, окружавшей Диану. Как принцесса Уэльская, она не могла участвовать в откровенно коммерческих предприятиях. Исключение составляла благотворительность. Появление Дианы на публике неизменно привлекало внимание репортеров, поэтому автомобильные предприятия, производители духов, ювелирных украшений и предметов роскоши стремились выступать в качестве спонсоров мероприятий, умело сочетающих рекламную акцию с филантропией. Сам журнал Tatler, ранее весьма консервативный, также пережил синергетическое слияние с миром коммерции и гламура, после чего объем его продаж резко вырос.

Не было ни одного культурного или спортивного события, от поп-концертов до футбольных матчей и турниров поло, которое обходилось бы без поддержки спонсоров, вкладывавших в него деньги и раздувавших шумиху. Все когда-то элитарные и закрытые мероприятия, включая скачки в Аскоте, Хенлейскую королевскую регату, Уимблдонский турнир и парусную регату «Неделя Каус», теперь были помечены фирменными лейблами и упакованы в оберточную бумагу стараниями производителей шампанского, владельцев сетей роскошных отелей или туристических компаний.

Фотографии балов и обедов представителей высших слоев общества, излучающих превосходство и респектабельность, сменились изображениями вечеринок с участием приглашенных знаменитостей, почтивших своим присутствием открытие нового ресторана, модного универмага или премьерный показ кинофильма. Появление этих людей служило гарантией того, что событие будет освещаться новостными программами и изданиями.

Визуальный лексикон гламура не слишком изменился за несколько десятилетий. То же самое можно сказать и о его функциях. Так же как и в прошлом, мир гламура был крикливым, притягивающим внимание, сексуальным и временами скандальным. Гламурный флер заставлял людей и пространства сверкать, ослеплять и очаровывать каждого, кто имел неосторожность бросить взгляд в их сторону. Впрочем, в 1980-е и 1990-е годы кое-что изменилось: резко выросло количество гламурных образов, число людей, в той или иной степени выступающих в качестве его носителей, а также разнообразие транслировавших его средств массовой информации, изданий и телепрограмм. Это предполагало возникновение напряжения между визуальным репертуаром гламура, все более знакомым, стандартизированным и банальным, с одной стороны, и все возрастающим стремлением публики приобщиться к его магии, его непревзойденному и уникальному очарованию, с другой. Выстроилась четкая иерархия, в рамках которой определенные люди, категории и контексты рассматривались как воплощение «чистого» гламура, тогда как другие лишь придавали тем или иным феноменам гламурный флер.

В этих обстоятельствах были возможны самые разные стратегии поведения: ирония и пастиш, реанимация визуальных клише голливудского прошлого, разработка новой визуальной парадигмы с помощью адаптации старых культурных кодов к современным условиям. Все эти принципы были взяты на вооружение средствами массовой информации, компаниями и отдельными личностями, занятыми в сфере производства коллективных грез и потребностей.