forex trading logo

Похожие новости

Главная История Динамичность гламура
Динамичность гламура
22.03.2015 21:02

a-smurfs-513Гламур требовал определенной динамичности и гибкости в экономике и социальном устройстве, которых не было в дореволюционной Франции.

Более того, до Революции закостеневшая система привилегий в сочетании с плохим управлением экономикой усугубляла разрыв между самым элегантным двором Европы и простым людом, который голодал из-за нехватки хлеба. Людовик XIV построил королевскую резиденцию в Версале, после того как испугался восстаний фрондеров в Париже. Великолепие и элегантность были нужны ему, чтобы подчеркивать пропасть между королевской семьей и двором, с одной стороны, и остальными поданными, с другой.

Он привязал капризную и несговорчивую знать к трону, требуя ее присутствия при дворе, — дворянам приходилось тратиться на предметы роскоши, и из-за этого их зависимость от милости короля усиливалась. Роскошь также помогла утвердить превосходство французского двора в Европе и распространять за рубежом французские товары высокого качества.

Некоторые историки, ничуть не сомневаясь, называли ряд королевских дворов гламурными. Упоминалось желание венской и лондонской знати XVII века соответствовать «гламуру монаршей резиденции»4. Князья времен Возрождения якобы старались сделать свои дворы более «привлекательными и гламурными», а двор Людовика XIV «обладал неподражаемым гламуром». Используя этот термин, авторы сообщают читателям нечто о сказочной и ослепительной наружности того же Версаля. И все же ничего из этого гламурным не было. Французский двор не стремился к тому, чтобы обычные французы все больше ему подражали, или к тому, чтобы буржуазия на него ориентировалась. Все при дворе Людовика XIV было выполнено в традиционном стиле и регулировалось протоколом, а любое желание кого-то поразить или ввести что-нибудь в моду касалось либо самого двора (например, Людовик ввел в моду красные каблуки, на которые тут же встали многие придворные), либо других монархов и их дипломатов при дворе.

Никакой монарх не стал бы рядиться ради простых людей, хотя великолепие и могло внушать толпе страх или восхищение — но это был лишь его побочный эффект.

Один из самых нелепо пафосных дворов в истории, двор Марии Медичи во Флоренции, пользовался роскошью именно для того, чтобы сокрыть свое буржуазное начало и подтвердить свою власть. В целом смысл театральным церемониям придавал этот «литургический» элемент, и он был намного важнее, чем демонстрация материального богатства. Коротко говоря, дворы стали центрами богатства, изысканности и хвастовства для того, чтобы причащать к великолепию и утверждать свою законность.