forex trading logo

Похожие новости

Главная История Динозавры и гидравлика
Динозавры и гидравлика
04.03.2016 18:15

awr-670Конструктор механических динозавров Стэн Уинстон опасался поначалу, что на этот раз Спилберг будет использовать в фильме только «компьютерных» динозавров: «Я высоко ценю двигательные эффекты, но они - лишь один из множества инструментов».

Беспокойство Уинстона оказалось напрасным - Спилберг вновь принял решение в пользу гибкого сочетания компьютерных и механических трюков. Так что зрители видят не только созданные компьютером изображения рапторов, компи, стегозавров и тираннозавров, но и их модели в натуральную величину.

Уинстон мог бы воспользоваться моделями, сохранившимися со времён работы над «Парком юрского периода», но модели из «Затерянного мира» существенно отличаются от своих предшественников из «Парка». «Пучки кабелей стали заметно тоньше, это упростило анимацию и сократило потребность в техниках, управляющих движениями модели», - поясняет Уинстон. Такой прогресс стал возможен благодаря новейшей телеметрической системе с электронным управлением гидравликой и меньшими погрешностями при ручном управлении. Иллюзия совершенна - механические макеты кажутся живыми.

Фильм с чрезвычайно впечатляющими эффектами. «Затерянный мир» превосходит «Парк юрского периода» по размаху: трюки ещё лучше, актёрский ансамбль гораздо более слаженный. А циничные остроты согласуются с общей атмосферой этой страшной сказки. «Я вернусь через пять или шесть часов», - говорит Джулиана Мур в одной сцене. «Нет, - отвечает Джефф Голдблум, - ты вернешься разорванной на пять или шесть кусков».

Если «Парк юрского периода» был в некотором роде перенесённым на сушу отводком «Челюстей», то в «Затерянном мире» Спилберг заходит на территорию «Индианы Джонса». Показателен 10-минутный эпизод, в котором пара тираннозавров сбрасывает трейлер с компьютерами учёных со скалы. Не меньшее впечатление производит и атака рапторов, которые ввязываются в бойню далеко не сразу - Спилберг знает, как поддержать напряжение.

А вот с логикой дела у режиссёра обстоят не очень хорошо. В последней трети фильма пленённого тираннозавра отправляют на корабль в Сан-Диего. И к тому моменту, когда судно налетает на пирс (тут на память приходит «Скорость»), все люди на борту уже мертвы и разорваны динозавром на кусочки. Но, как ни странно, тираннозавр по прибытии оказывается запертым в стальной клетке. Что же, он просто выходил перекусить, а потом опять заперся? Оторванная рука, висящая на засове клетки, тоже не дает ясного ответа на этот вопрос. Вскоре после этого динозавр, словно Годзилла, уже буянит на улицах Сан- Диего.

Не в меру пытливым зрителям, которые в этом месте всё ещё продолжают ломать голову над тем, что же произошло на корабле, следует, видимо, посоветовать ходить на какие-нибудь другие фильмы.