forex trading logo

Похожие новости

Главная История Дизайнеры, которые создавали мечты
Дизайнеры, которые создавали мечты
22.03.2015 09:54

a-smurfs-460«Студия 54» кристаллизовала представления 1960-х годов о свободе, открытости, надежде, сексе, веселье и наркотиках.

Тем не менее она связывала их скорее с самовыражением и удовольствием, с коммерческим предприятием, а не с каким-то политическим проектом. Расцвет клуба пришелся на то время, когда западная экономика находилась в подавленном состоянии и другие формы досуга были в упадке.

Когда последние импульсы 1960-х годов сошли на нет, консервативная власть нанесла «Студии 54» ответный удар: в клубе произошла облава, была обнаружена двойная бухгалтерия, и Рубелл и Шрагер получили по пять месяцев тюремного заключения за уклонение от уплаты налогов. Перед тем как сесть в тюрьму, они провели последнюю вечеринку под издевательским названием, отсылавшим к скандальным репортажам о клубе, — «Конец современной Гоморры». После закрытия и повторного открытия дела «Студии 54» шли все хуже и хуже. Интерес к диско падал, а переломным моментом в ее судьбе стала эпидемия СПИДа, дискредитировавшая сексуальную распущенность, которую пропагандировал клуб. Философия экономического либерализма, в то время популярная, дополняла преобладавший социальный консерватизм.

Избрание в 1980 году на пост президента США Рональда Рейгана ознаменовало радикальные изменения в политике. А также — первое систематическое использование в западной демократии мифов и образов в политических целях. Президентом стал бывший голливудский актер, и это узаконило роль иллюзии и воображения в политике и культуре. Особые темы, характерные для правления Рейгана, не были подхвачены всем западным миром, но сила американской экономики и мировая популярность американской музыки, кино и других продуктов культуры обеспечивали ей влияние за пределами Соединенных Штатов. Стиль новой эпохи казался довольно неопределенным: у него было нечто общее с эклектичностью и несдержанностью Второй империи.

Деньги являлись центральной ценностью, и беспардонность богачей скорее поощрялась, чем презиралась. На практике это выражалось в роскоши старого голливудского гламура. Если Жаклин Кеннеди, когда была первой леди, пыталась связать прошлое с настоящим, тщательно воссоздавая прежнюю элегантность, то Ненси Рейган верховодила беспечным присвоением символов роскоши и аристократичности. Первая восхищалась стилем Первой империи, вторая, похоже, тянулась ко Второй.