forex trading logo

Похожие новости

Главная История Длина сцен и удобочитаемость
Длина сцен и удобочитаемость
22.06.2015 19:19

a-s-139Я всегда чувствую слишком длинное предложение: срабатывает принцип Гарри Кона (который ерзал в кресле).

Но поэзия - моя слабость. Моим первым поэтическим опусом была эпическая поэма на 12 страниц о генерале Пикетте и битве при Геттисберге. Это произошло в пятом классе. Учительница не разрешила ее опубликовать, «чтобы не сбивать с толку других детей». (В четвертом классе другой учитель мне объяснил, что разница между оценками А и А+ заключается в том, чтобы сделать то, что требуется, плюс что-то дополнительно. Я следовал правилам.)

В один сценарий я включил ковбойское стихотворение, историю в истории, которое длилось три минуты экранного времени. Мне казалось, что зрители должны быть в восторге. Но потом я вспомнил увещевание Фолкнера убивать своих любимцев при редактуре и вычеркнул стихотворение.

Первым влиятельным человеком, которого я встретил в Голливуде, был режиссер и продюсер Ричард Доннер. Он рассказывал, что исходный вариант «Супермена» (1978), присланный ему Марио Пьюзо, составлял 500 страниц. Автор «Крестного отца» (1972) получил кредит и поделился им с Девидом Ньюманом, Лесли Ньюманом и Робертом Бентоном. Пьюзо, наверное, чувствовал некоторую свободу действий, так как уже заработал два Оскара за сценарии «Крестного отца». Как им удалось упаковать «супер-скрипт» в нужный размер, Доннер не сообщил.

Задумайтесь на секунду о редакторе - первом постороннем человеке, который увидит ваш скрипт. Даже если сценарий попадет сразу к продюсеру или режиссеру, помните о том, что у них очень мало времени: они читают сотни работ, отвечают на тысячи телефонных звонков, просматривают огромный объем материалов. Длинные монологи и сцены должны быть настолько захватывающими, что самый занятой руководитель не сможет оторваться от текста, забыв про все остальные дела. Можно предварительно навести справки о привычках и пристрастиях интересующих вас лиц, но полностью попасть в точку все равно практически невозможно. История должна быстро, плавно и лаконично двигаться от сцены к сцене. Длинные абзацы текста редко в этом помогают.

Приступая к переписке чернового варианта, отнеситесь к нему как великодушный Господь, уважая сущность жизни, лежащей перед вами, с намерением сделать ее сильнее, дать возможность освещать собственным уникальным сиянием окружающий мир. Если процесс прошел правильно, работа действительно засияет. Трудитесь, как будто на вас смотрит весь мир. Это может случиться в любой момент. Начинающие сценаристы с таким трепетом относятся к своему первому произведению, что всегда и по много раз задают один и тот же вопрос: «Я хочу кому-нибудь показать свой сценарий, но вдруг они украдут мою идею?».