forex trading logo

Похожие новости

Главная История Для чего кино?
Для чего кино?
01.03.2015 15:27

a-smurfs-283Когда в 1944 году я посетил Бернарда Шоу в его доме в двадцати милях от Лондона, первое, что он мне сказал, — «Будь я молодым, писал бы для кино». Я его понял. Если писатель хочет, чтобы его произведения быстро и легко стали доступны многим, нет лучшего средства, чем кино.

Несомненно, Шоу мечтал, чтобы его произведения были доступны, старался убедить людей думать и не только думать, а действовать созвучно своим мыслям.

Этим он хотел благоприятно воздействовать на историю (или на действительность). Короче, Шоу хотел быть молодым, пусть только для того, чтобы в общении с людьми пользоваться кинематографом. Что же делать, если кино не всегда служит целям, к которым стремился Шоу! Средство есть, только нужно умело применять его.

И до 1944 года, и после него кино неплохо развивалось, хоть ещё не раскрыло все свои возможности. И до сих пор там сделано куда меньше, чем можно было бы. Однако спасибо и за то лучшее, что создано разными народами, и за крупные технические достижения.

Плохие фильмы делятся, видимо, на два типа: изначально плохие (то есть, снятые только ради прибыли) и те, что оказались плохими, так как авторы не смогли их сделать хорошими. Ну, а хорошие фильмы — неужели их и в самом деле нет?

Можно сказать так: хотя хороших фильмов и мало, но они встречаются. Ими-то кино и достигает тех целей, о которых мечтал Шоу. Возникает вопрос: для чего кино? Спору нет, хороший фильм должен заинтересовать, пленить зрителя, овладеть его вниманием, возбудить мысль и чувства (если это действительно фильм, о котором мы мечтаем), оставить глубокий след в душе, стать явлением для всех и каждого в общественном нашем мире.

Словом, кино должно вновь внушить нам уверенность в такой сложной нашей жизни.

А сегодня. С какими целями сегодня, как правило, создаются фильмы? Самая очевидная — прибыль. Само по себе это не страшно: желание получить за свой труд вознаграждение вполне естественно. Плохо, когда прибыль становится главной целью, когда материально-денежная заинтересованность бросает тень на всё, а стремление получить много денег подавляет творческие побуждения. Со временем это приводит к полному абсурду: в борьбе за деньги качество творческой работы настолько снижается, что прибыль приближается к нулю, не говоря уже о прочем.