forex trading logo

Похожие новости

Главная История Для широкой публики
Для широкой публики
22.03.2015 09:58

a-smurfs-461Великолепие рейгановской эпохи было одновременно элитарным и популистским. Оно смешивало высокие и низкие темы, соблазнительность и красоту, классику и абсолютную новизну.

Диана Вриланд была одной из главных законодательниц моды. К этому времени куратор нью-йоркского музея «Метрополитен», она провела серию выставок, посвященных материальному великолепию прошлого, причем в основе экспозиций лежал не исторический принцип. Главной темой выставок был культ выставления напоказ, лишенный корней; Вриланд содействовала установлению культурного стиля своего времени — стиля беззастенчивой роскоши.

Например, выставка о Belle Spoque не сопровождалась историческими пояснениями, а должна была вызывать исключительно визуальное удовольствие. Вриланд видела полусвет миром гламура, «полного смеха и веселья, очень шумного, романтичного и крайне стильного». Подобные выставки были светскими событиями, они открывались при поддержке и участии элиты Нью-Йорка и преподносились как важные явления, которые нельзя пропустить. Поэтому они оказывали значительное влияние на поп-культуру. Вриланд была великим новатором в 1960-е годы и отстаивала структурообразующую роль низкой культуры в современном стиле. «Вульгарность — это очень важная составляющая современной жизни. Я верю в вульгарность — если у нее есть жизненная энергия, — заявляла она. — Немного безвкусицы — это как щепотка паприки. Нам всем нужна щепотка безвкусицы — это бодрит, это здорово и естественно».

Для широкой публики предельным воплощением гламура в то время был телесериал «Династия». Его показ начался в январе 1981 года, за неделю до инаугурации Рейгана, на ABC и стал ответом канала на успех саги «Даллас» CBS о техасской семье нефтяных магнатов, премьера которой состоялась тремя годами ранее. Героями нового сериала стала семья нефтяников из Денвера, Колорадо. Хоть «Даллас» и создал ряд небольших звезд и секс-символов, в гламуре он заметно уступал «Династии», в которой снимались бывший идол утренних шоу Джон Форсайт (в роли патриарха Блейка Кэррингтона) и кино- и телеактриса Линда Эванс (в роли его второй жены Кристл).

Герои «Династии» выглядели роскошно и жили шикарно — продюсер Аарон Спеллинг, создавший такие хиты, как «Ангелы Чарли» и «Любовная лодка», стремился создать воображаемый мир богатых и знаменитых. Сериал стал особенно популярным, когда в нем стала играть Джоан Коллинз в роли Алексис, деловой женщины и первой жены Блейка, матери его старших детей и соперницы Кристл. Темноволосая красавица, обученная обаянию, манерам и элегантности британской студией Rank, Коллинз знала работу звезды как свои пять пальцев и прекрасно подходила на свою роль. Художник по костюмам поддерживал ее манеру строго одеваться, и в сериале она носила наряды с такими широкими плечами в стиле Джоан Кроуфорд, что они казались невероятными даже на фоне моды того времени.