forex trading logo

Похожие новости

Главная История Дорога в рай
Дорога в рай
18.03.2016 20:49

awr-753Собрав звёздный актёрский ансамбль, Брюс Бересфорд рассказал о борьбе европейских женщин в японском плену, армия высадилась в Малайзии и на Таиланде.

Сингапур, в ту пору британский доминион, решает эвакуировать находящихся в стране английских женщин и детей на кораблях. Однако караван судов подвергается бомбардировке, а выживших японцы помещают в лагерь для интернированных на Суматре, где австралийкам и англичанкам приходится существовать в невыносимых условиях.

Здесь-то и суждено повстречаться виолончелистке-любительнице Адриенн (Гленн Клоуз), миссионерке Дейзи (Поулин Коллинз), голландской монахине Вильгельмине (Йоханна Гер Стееге), австралийской сестре милосердия Сьюзен (Кейт Блэнчетт) и циничной философине-немке доктору Ферстак (Фрэнсис Макдорманд). Жестоким лагерным будням эти женщины противопоставляют стойкость, ненависть, а ещё - музыку. Классическую музыку великих гениев. Поскольку инструментов у них нет, Адриенну осеняет столь же абсурдная, сколь и грандиозная идея: она по памяти аранжирует оркестровые произведения Равеля и Дворжака для человеческих голосов - и организует хор. В совместном пении женщины обретают твёрдость и волю к сопротивлению, теперь им удаётся отвоёвывать у нелёгкой лагерной жизни мгновения свободы и человеческого достоинства: японские солдаты, вознамерившиеся запретить их спевки, покорены красотой их пения, - женщинам разрешают продолжать репетиции.

История, положенная в основу «Дороги в рай», - подлинная. Бересфорд беседовал с 25 женщинами, прошедшими через лагерный ад и живущими сегодня в разных уголках света. Их оригинальные ноты, озвучиваемые в фильме голландским хором Malle Babe Chor, режиссёр разыскал в Музее военной истории в Канберре и в музее Стэнфордского университета. Автору «Шофёра мисс Дейзи» после ряда досадных промахов вроде «Доброго человека в Африке» («Good Man in Africa») наконец-то снова удался по-настоящему тонкий фильм: это как бы женский, удивительно свежий и ненарочитый вариант картины «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» («Merry Christmas, Mr. Lowrence») Нагиши Ошимы.

Сила музыки: хор заключённых как оплот Сопротивления судьбы британских prisoners of war в японском плену. Не соблазняясь громкими эффектами, Бересфорд тщательно воссоздаёт взаимоотношения между угнетёнными и угнетателями, успешно избегая при всей традиционности изобразительного ряда - аляповатых клише. Его фильм подкупает великолепной работой актёрского ансамбля и невероятным по силе воздействием музыки.