forex trading logo

Похожие новости

Главная История Драматург Габриэл Сундукян
Драматург Габриэл Сундукян
11.01.2015 15:22

a-smurfs-87Наряду с освоением классической литературы армянская кинематография в первые же годы своего существования берётся за создание произведений, посвящённых революционной борьбе трудящихся.

Знаменательно, что в реализации и этой задачи весьма существенную помощь кинематографистам оказывали армянская литература и армянская актёрская школа.

Основным литературным источником первому армянскому фильму, посвящённому борьбе трудящихся масс за социальную справедливость, тоже послужила классика. Речь идёт о рассказе выдающегося писателя Раффи (А. Мелик-Акопян) «Хас-пуш», по мотивам которого Бек-Назаров поставил одноимённый фильм.

В первом армянском историко-революционном фильме «Дом на вулкане» (1929) были использованы мотивы романа А. Ширванзаде «Хаос» (темы дружбы и классической солидарности рабочих разных национальностей, пожара на бакинских нефтепромыслах). Хотя «Дом на вулкане» не был экранизацией этого романа, но последний, несомненно, сыграл роль в формировании самого замысла фильма.

Армянские кинематографисты были в курсе литературного процесса в республике, внимательно следили за развитием прозы, драматургии, поэзии. Например, стоило появиться повести М. Дарбиняна «Кикос», о которой Е. Чаренц заметил, что не знает в послеоктябрьской армянской прозе другой книги, написанной «так просто и так живо», — как была тут же предпринята экранизация. И фильм «Кикос» явился одним из наиболее значительных произведений армянского немого кино.

 

Профилированный оцинкованный лист

 

Кино использовало мотивы и образы и других лучших произведений современной армянской литературы, воодушевлялось их революционным пафосом.

Так, весьма ощутимым было воздействие на армянские историко-революционные фильмы творчества Е. Чаренца, особенно его сатирического романа «Страна Наири», мистерии «Капказ-тамаша» и поэмы «Хмбапет Шаварш». Здесь должна быть в первую очередь упомянута кинокомедия «Мексиканские дипломаты» Л. Калантара и А. Мартиросяна — эта великолепная сатира на дашнакских политиканов, ставшая, пожалуй, вершинным достижением немого кино Армении. В этом фильме новаторская направленность армянской кинематографии нашла достойное художественное отражение. Левон Калантар, известный театральный режиссёр, основоположник Первого гостеатра, привнёс в фильм свою большую культуру, высокий вкус, умение работать с актёром.