forex trading logo

Похожие новости

Главная История Драматургия фильмов «Осеннее солнце» и «Август»
Драматургия фильмов «Осеннее солнце» и «Август»
13.01.2015 21:07

a-smurfs-125Если так можно сказать, по принципу концентрических окружностей: время от времени вновь всплывают уже звучавшие мотивы, и они что-то добавляют к нашему знанию характеров и обстоятельств.

Правомочность подобного строения связана с тем, что в основе обеих лент лежит личность рассказчика: в «Осеннем солнце» — это Ахуних, в «Августе» — Грант. Любопытно заметить, что в чисто кинематографическом плане и там и тут названные герои — не рассказчики в привычном смысле этого слова. Наряду с повествованием от первого лица в фильмах этих присутствуют и эпические элементы повествования, когда Ахуник и Грант становятся предметом авторского наблюдения. Эго придаёт их фигурам большую объёмность, позволяет создателям картин глубже и сложнее показать своих героев.

Обе ленты, снятые по произведениям Гранта Матевосяна, близки друг другу ещё и по интонации, в которой ведётся рассказ. В дальнейшем пути этих талантливых режиссёров разошлись. Б. Оганесян остался верен своему любимому писателю; его «Хозяин» является ещё одной экранной деревенской прозой Гранта Матевосяна; а К. Геворкян обратился к городской теме — «Знаю только я». Оба фильма ознаменовали следующий шаг армянского кино в постановке острых социальных вопросов. Надо сказать, что в связи с этим судьба лент была непростой. «Хозяин» вышел на экраны с купюрами, лента Геворкяна не была выпущена в свет вовсе. Только после V съезда кинематографистов СССР, когда решительно изменилась ситуация в нашем кино, когда стала работать специально созданная Конфликтная комиссия, возвращающая к жизни многие талантливые ленты, положенные в своё время «на полку», эти произведения получили высокую оценку, которой они были достойны.

Я не случайно уделил столь пристальное внимание картинам молодых авторов. Эти и ряд других произведений, думается, определяют то свежее и плодотворное, что пришло в армянское кино в 70-е годы. Важно отметить, что наиболее интересные художественные поиски происходят в фильмах, посвящённых темам современности, что они об общественно-важных, серьёзных проблемах, что их героями выступают простые труженики, люди, показанные в своей повседневной жизни. Важно также иметь в виду, что такие удачи обычно не приходят случайно: они являются свидетельством последовательного и настойчивого интереса кинематографистов республики к современному материалу, к его художественному воплощению. Конечно, наибольший успех выпал на долю рассмотренных выше фильмов.

Однако рядом с ними можно назвать ещё ряд лент, в которых авторы столь же настойчиво и серьёзно обращаются к современности. В этих картинах, пожалуй, нет той гармонии и художественного единства, которыми отмечены бывают произведения совершенные, однако в каждой из них есть то или другое качество, послужившее своеобразной ступенью в движении вверх.