forex trading logo

Похожие новости

Главная История Джон By – сама деликатность
Джон By – сама деликатность
12.03.2016 19:17

awr-727Может быть, это Запад укротил мастера разрушения? Перед любознательным истом сидит вежливый, спокойный и очень задумчивый мужчина, который вовсе не похож на режиссёра, с невероятной энергией и страстью снимающего самые кровавые со времён Сэма Пекинпа фильмы.

На вопрос о насилии на экране Джон By сразу даёт ясный ответ: «Дело ведь не в том, что мне так уж нравится показывать насилие. Для меня такие сцены важны потому, что они оказывают очень сильное воздействие на зрителя. Поскольку проблеме насилия в США придают больше значения, чем в Гонконге, я стараюсь несколько сдерживать себя». Самоцензура? «Возможно. Но я вполне готов мириться с этим».

Кстати, о Пекинпа: по крайней мере с того момента, когда By снял свой эпос «Право на жизнь», идейное родство между режиссёром «Дикой банды» («The Wild Bunch») и его азиатским последователем перестало быть тайной. «Вестерны Пекинпа показали мне, насколько эмоциональными, романтичными и своеобразными могут быть такого рода фильмы. Достоинство, с которым держатся его герои, напоминает манеру поведения китайских рыцарей». Достоинство, честь, уважение к людям - этим понятиям By придаёт большое значение. Но свет его христианской веры в добро редко озаряет происходящее на экране - разве что когда на заднем плане очередной кровавой схватки вдруг вспорхнёт голубь. «Если в моих фильмах и существует какой-то подтекст, то это призыв уважать других, заботиться друг о друге и надеяться на лучшее будущее». Философия Джона By не допускает примитивного черно-белого видения: «В этом мире нет абсолютно хороших и абсолютно плохих людей. У каждого есть свои достоинства, и даже у самого большого злодея есть чему поучиться».

В ответ на осторожную попытку усомниться в философской глубине его голливудского «первенца» «Трудная мишень» на лице режиссёра появляется вежливая, но явно ироническая улыбка: « В Голливуде мне сказали, что американский герой должен быть чист и непорочен, он не должен плакать и показывать свои чувства. Кстати, именно по этой причине большинство американских фильмов такие скучные. В «Без лица» я пытался сыграть по собственным правилам, показав и героя, и злодея более человечными, чем здесь принято».

Это предполагало и нестандартные требования режиссёра к сценарию. И действительно, Джон By серьёзно переработал его первоначальный вариант - на этот раз азиатскому умельцу была предоставлена достаточно большая свобода действий. У него обширные планы на будущее: «После того как я познакомился с культурой и образом мышления Голливуда поближе, мне захотелось снова ставить фильмы по собственным сценариям. «Американский герой обязан быть порядочным человеком и не имеет права плакать. Как это скучно!» единить лучшее, что есть в Гонконге и в Голливуде, которые в культурном и духовном плане представляют из себя полные противоположности».

Что ж, это даёт нам основания надеяться на лучшее...