forex trading logo

Похожие новости

Главная История Энергичная Мария Касарес
Энергичная Мария Касарес
11.06.2015 21:08

a-smurfs-837Съемочный эпизод, описанный в очерке Лепроона о Кокто, относится к 1949 году — поэт снимает заключительную сцену своего «Орфея» в развалинах старинной офицерской школы, разрушенной немецкими бомбардировщиками.

Съемка ночная: белый свет прожекторов должен усилить ощущение пустынности, придать трагической натурной декорации некую ирреальность. Залы Сен-Сирского училища, хранящие следы бомбежек и пожаров, стены без потолков, старые плиты лестницы с пробившейся сквозь трещины травой — это по фильму «зона мертвых», своего рода перевал в потусторонний мир.

Мария Касарес играет Смерть, посланную Орфею в наружности таинственной Принцессы. В начале фильма это просто неизвестная в черном платье. Невозмутимая, быстрая, решительная, она одарена непостижимой властью, поражающей домысел Певца. По ее знаку взметается попавший под колеса байка, только что, на очах Орфея источивший дух стихотворец Сегест. Потом она, такая элегантная и современно деловая, спокойно заходит в лоно зеркального трюмо, плавно уводя за собой и покойника и двух убийц-байкеров, обернувшихся в конвойных. Так же бесстрастно она слушает загадочные фразы, которые передает приемник в ее черном лимузине. Они бессмысленны, однако, по признанию Орфея, он отдал бы всю жизнь и все свои поэмы, лишь бы создать одну из таких фраз.

Сергей Юткевич, вспоминая впечатление, произведенное на него образом Смерти в исполнении Марии Касарес, сравнил ее игру с поэзией Федерико Гарсиа Лорки. Сравнение не случайное. Дело не только в том, что низкий, странный тембр ее голоса, ритмы и пластика движений напоминают о неистовой бесслезной страстности стихов великого испанца. Образ, который создала актриса, многомерен. В нем преломились и фольклорные традиции испанского театра, и свойственная ее народу вера в чудо, в реальность мифа.

Наши читатели, должно быть, тоже помнят этот фильм: у нас он демонстрировался сравнительно недавно, в конце 60-х — начале 70-х годов. Две его серии «Бульвар Преступления» и «Человек в белом» охватывают целую эпоху жизни театрального Парижа 40-х годов прошлого века. В центре картины образы двух выдающихся актеров того времени: Фредерика Леметра (Пьер Брассёр) и Дебюро (Жан-Луи Барро). Действие развивается на сцене, за кулисами театров, в зрительных залах и на улицах предреволюционного Парижа. История соединяется с легендой и выдумкой; рядом с персонажами, действительно существовавшими, влюбляются, живут, страдают воображаемые персонажи: красавица Гаранс (Арлетти), ее сиятельный бойфренд граф де Монтрё (Луи Салу), маленькая актриса пантомимы Натали (Мария Касарес).

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах.