forex trading logo

Похожие новости

Главная История Эпожа женщин: Франсис Марион и королевы сценария
Эпожа женщин: Франсис Марион и королевы сценария
03.04.2015 09:32

a-smurfs-569Часто женщины-сценаристы жалуются на отсутствие всяких шансов на успех в индустрии, основные потребители которой - мужчины от 18 до 34.

И то, и другое сомнительно. Точно только одно: в раннем Голливуде царили сценаристки.

Сесиля де Милля называют «самым успешным кинематографистом начала века кино». Он хорошо знал, как возбудить чувства. «Основатель Голливуда» открыл такие звезды, как Гарри Купер, Полетт Годдард, Глория Свенсон и Чарлтон Хестон. Помните слова Свенсон в Sunset Boulevard? «Я готова к крупному плану, мистер Де Милль!» Его фильмы легендарны, но у него еще был и свой «гарем». Все ключевые творческие посты в группе Де Милля занимали женщины. Актриса-сценаристка Дженни Макферсон была его правой «пишущей» рукой. Де Милль нанял ее как стенографистку, но скоро они совместно написали сценарий The Captive («Пленник», 1915). Их сотрудничество продолжалось более 30 лет, включая немой шедевр The Теп Commandments («Десять заповедей», 1923) и многие звуковые фильмы.

Если Сесиль Де Милль считается отцом Голливуда, Алиса Гай Блаш (первая женщина-продюсер и режиссер) стала Матерью Кино. Некоторые полагают, что именно она, а не Жорж Мельес, сняла первый художественный фильм. Блаш принимала участие в 700 фильмах - 400 в Европе и 300 в США. Ее одноминутная первая картина La Fee Aux Choux («Капустная сказка»), вероятно, появилась за несколько месяцев до первого опуса Мельеса.

Блаш рано занялась кино. Она работала секретаршей в компании Gaumont. В поисках финансирования туда обратился Луи Люмьер, чтобы продемонстрировать потенциальным спонсорам свою камеру. Из всей аудитории только Блаш сумела понять, для чего нужен этот агрегат. Ее первый фильм имел успех, и она стала главным и единственным режиссером Gaumont, разработав множество съемочных трюков. В 1912 она уехала в США и организовала Solax Company, которая выпустила более 300 фильмов. Через десять лет Блаш вернулась во Францию. У нее не было копий фильмов, снятых в США, и ей пришлось туго. Только когда Блаш исполнилось 80, Франция признала ее первой женщиной-кинематографистом и наградила орденом Почетного Легиона.