forex trading logo

Похожие новости

Главная История Эротизм европейской фотографии
Эротизм европейской фотографии
20.03.2015 18:46

a-smurfs-396Британский писатель Дж. Б. Пристли во время поездки по Америке в середине 1950-х годов заметил «большое количество миловидных девушек, почти по-мальчишески стройных, с узкими бедрами — значит, они еще не стали матерями — но при этом с бюстом нехарактерно большим для молодой белой женщины, и все же этот бюст — любимый эротический символ Адмасса».

Пристли утверждал, что повсеместные изображения огромной груди — знак превосходства мужского начала в обществе, в них не видно никакого нежного чувства по отношению к женщине. Скорее, они свидетельствовали об извращении понятия женственности, произошедшем из-за мужчин с аппетитами «голодного и разочарованного ребенка — его так и не отняли от груди, поэтому его все время к ней тянет».

Эротизм европейской фотографии был совершенно другого свойства. Во Франции, которая всегда традиционно поставляла эротические образы и идеи для всего мира, главным изданием на рынке был журнал Folies de Paris et de Hollywood; он начал выходить в 1947 году и расходился тиражом 80 тысяч раз в две недели. На снимках едва одетые модели и старлетки резвились в будуарах, кабаре или под открытым небом. Модели позировали прямо в киностудиях или наиболее скандальных парижских кабаре. Культура парижского стриптиза превращала модель в изысканный продукт, совершенно отличный от своей дерзкой, голой, подчас низкопробной американской коллеги.

На самом деле, конечно, два континента были взаимосвязаны, как следует хотя бы из названия журнала. Иногда французская мода менялась под воздействием Америки: некоторые французские стриптизерши, например Рита Кадиллак и Додо Д’Омберг, нарочно имитировали пышность и фальшивый блеск американских танцовщиц и моделей. Британские полулегальные поставщики эротического материала в основном экспортировали его из Франции, хотя существовала и отечественная продукция.

В Илинге, который тогда был пригородом Лондона, издательство Argyle Studios продавало с рук черно-белые буклеты — имена у моделей были исключительно экзотические: Кандита, Венеция и даже Нудита. На снимках профессиональные искусительницы — так или иначе полуобнаженные — сверкали дерзкими улыбками и демонстрировали свои не всегда изящные прелести в разнообразных безвкусных позах и декорациях. Тематические выпуски выходили под заголовками «Нагое очарование», «Обнаженные в фокусе», «Тропические вечера» или «Современные вечера».