forex trading logo

Похожие новости

Главная История Эволюция образа супермодели
Эволюция образа супермодели
22.03.2015 17:14

a-smurfs-490Речь идет не только о вкусовых капризах общества потребления, но и о способности массовой культуры к самовоспроизводству.

Вплоть до 1960-х годов журналистам и фотографам приходилось, хотя бы до некоторой степени, ориентироваться на реальные социальные условия, имитировать или разрабатывать действительно существующие в обществе тенденции. После краха сословной системы образ высокопоставленной светской дебютантки утратил актуальность, и мощным источником вдохновения стали фотографические стили и иконические символы прошлого. Глобализация мира моды и связанных с ним сфер — издательского бизнеса, маркетинга и рекламы — привела к стандартизации, так же как это произошло с голливудскими студиями в 1950-е годы.

Физический облик моделей, их этническая принадлежность со временем становились разнообразнее, но, несмотря на это, культурный механизм создания имиджа продолжал воспроизводить сам себя. Главную роль здесь играли фотографы, визажисты и редакторы модных изданий. Современные специалисты, хорошо знакомые с историей своей профессии, возрождали к жизни ушедшие в прошлое стили и образы людей, когда-то пленявших воображение публики. По сути, главная роль фотографа и заключалась в том, чтобы воссоздать знакомый образ — но так, чтобы он вписывался в современность и соответствовал требованиям создателей рекламной продукции и журнальных редакторов.

Канадец Стивен Мейзель, в конце 1980-х — 1990-х годах регулярно публиковавший фотографии в итальянском издании Vogue, прославился постмодернистскими «переделками» работ известных мастеров. Он сознательно имитировал стиль ведущих фотохудожников, творивших после 1935 года, вынуждая моделей позировать в образах манекенщиц и актрис предшествующих эпох. Не обладая ярко выраженным собственным стилем, он приобрел репутацию «копииста»: один неодобрительно относившийся к Мейзелю владелец художественной галереи иронически окрестил его «Ксероксом». Херб Ритц, автор ряда хорошо известных групповых снимков с участием супермоделей, также многим был обязан фотографам прошлого, например Ричарду Аведону и Ирвингу Пенну. Его работы восхваляли подтянутые, спортивные торсы, а художественные портреты эксплуатировали идею маскарада и подчеркнутой стилизации.

Динамичные и агрессивные черно-белые фотографии Эллен фон Унверт, которая специализировалась на съемке моделей, также были выполнены в эротизированном ретростиле. Фон Унверт прославилась тем, что сняла еще никому не известную Клаудию Шиффер в рекламе калифорнийской компании по производству джинсов Guess. Она создавала резкие, откровенно сексуальные образы женщин, сильной стороной которых была не респектабельность и уравновешенность, а эмоциональность и спонтанность. «Ее любимый стиль — гламур 1990-х годов: сияющие, залитые неоновым светом образы, фальшивые и соблазнительные», — писал один из обозревателей. Иными словами, иронически трактуя затертые клише, фотограф тем не менее следовала стандартному сценарию мужской фантазии. В ее работах царили поверхностные визуальные эффекты: блестящий пластик, стекло, яркая помада и косметика.