forex trading logo

Похожие новости

Главная Личности Феминистка Бетти Фридан
Феминистка Бетти Фридан
20.03.2015 18:11

a-smurfs-391Распространение так называемых «сексуальных продаж» в культуре массового потребления феминистка Бетти Фридан связывала с растущей деперсонализацией социальных отношений и с фокусом на домашней жизни пригородов.

Общество, членов которого связывали только средства массовой информации и потребительские товары, стало переносить человеческие инстинкты на консюмеризм. Эта теория богаче, чем теория автора книги «Одинокая толпа»: Дэвид Рисмен считал, что возросший интерес к сексу в обществе есть средство борьбы с апатией. Биологический импульс, который невозможно игнорировать, секс обеспечивает «защиту от угрозы тотальной апатии».

Человек, у которого есть внутренняя мотивация, ищет в сексе «подтверждение тому, что он жив». Любопытство — и зависть — к сексуальной жизни других людей возросли, поскольку «гламур секса» стал демократичным: благодаря «массовому производству привлекательной, ухоженной молодежи» он стал доступен всем. Сами по себе руководства по сексуальной жизни стали «будничными, выхолощенными текстами, главное внимание в которых уделялось гигиене».

Поваренные книги, отмечает автор, напротив, в эпоху внешней мотивации стали гламурными: большое внимание уделялось визуальным эффектам, которые привлекали читателей и учили их украшать стол эффектными блюдами. «Сфера удовольствия и потребления в эпоху внутренней мотивации является вспомогательной, уступая место работе. Разумеется, для мужчин это утверждение более справедливо, чем для женщин», — отмечает автор.

Для людей, обладавших внешней мотивацией, сексуальная сфера была главной. Рисмен предполагает, что отношение к сексу изменилось благодаря прогрессу здравоохранения и повышению уровня жизни, однако Фридан, напротив, утверждает, что коммерческие фантазии в виде «перенасыщенных сексом романов, журналов, пьес и фильмов были естественным следствием исчезновения секса из жизни пригородной семьи». Этот парадокс и был причиной «поддельной бесчувственности нашего увлечения сексом».

Если у женщин было немного поводов для фантазии, то мужчины имели множество самых разных возможностей созерцать женское тело — и поэтому считали, что женщина обязана соответствовать определенному стандарту. Выдающийся социолог Чарльз Райт Миллс описал жутковатый образ женщины — «всеамериканской девушки», — усвоившей все типы выставления себя напоказ, какие только существовали с начала века. В эту категорию попадали как работающие девушки, так и молодые домохозяйки. Ее можно увидеть в любом нью-йоркском клубе на премьере двухчасового шоу: кукольное лицо, она хвастливо гордится своим телом, которое морила голодом ради съемок, она довольно худощава, у нее вымученная улыбка, скучающий взгляд и часто слегка приоткрытый рот, она изредка облизывает губы, чтобы они блестели.

Кажется, что она постоянно тренируется, чтобы оказаться на высоте в тот нервный момент, когда на нее действительно будет наведен объектив. Условия ее конкуренции вполне понятны: ее профессиональное положение — это положение женщины, для которой высокомерная и непреодолимая эротичность стали естественным поведением в жизни. Это дорогая внешность дорогой женщины, которая ощущает себя дорогой. У нее внешность девушки, которая знает, что ее судьба полностью — исключительно — зависит от впечатления, произведенного на мужчину определенного типа.