forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фернандо Рей в образе Дона Лопе
Фернандо Рей в образе Дона Лопе
21.06.2015 20:58

a-s-119Символика образов Тристаны и Дона Лопе раскрывается в их взаимосвязи, в их динамичном взаимодействии.

«Мучитель» и «жертва» незаметно меняются по ходу действия местами: превратившаяся в злую калеку Тристана вымещает раздражение на своем соблазнителе-благодетеле, на старом муже, а потом и убивает его, не вызвав врача во время сердечного приступа. Но в первых кадрах фильма Тристана была прелестным, нежным, чистым созданием — воплощенная юность, и изначальная вина лежит на Доне Лопе: будущее изуродовано, искалечено прошлым. Так в интерпретации Бунюэля роман Гальдоса приобрел неожиданно злободневное звучание, перекликающееся с главной мыслью «Виридианы»; а второй бунюэлевский персонаж Рея — простой, ясный, традиционный — оказался не менее многозначным и сложным, чем первый.

Приступая к съемкам «Тристаны», своего двадцать девятого по счету фильма, Бунюэль заявил, что этот фильм разрешит все загадки, таившиеся, по мнению критики и зрителей, в других его картинах, и прозвучит как «последнее слово».

В образе Дона Лопе со всей отчетливостью проявилась еще одна сторона драматического дарования Рея — умение передавать зыбкие, переходные состояния, мастерство психологической иероглифики. Пишущие о нем (а о Рее, не в пример другим актерам подобного масштаба, написано совсем не много) неизменно говорят о его «загадочности». Скорее загадочны персонажи этого актера, в них всегда ощущается нечто недосказанное, не выявленное: они существуют словно бы на грани между «есть» и «может быть».

Каннский фестиваль 1977 года. Через шестнадцать лет после триумфа «Виридианы» Фернандо Рей, выступивший в паре с Джеральдиной Чаплин в фильме «Элиза, жизнь моя» (режиссер Карлос Саура), получил награду за лучшее исполнение мужской роли. На фестивальных табло — и в мировом кинематографе — имя актера вспыхнуло собственным, неотраженным светом. А после победы в Канне блестящий успех на кинофестивале в Сан-Себастьяне — снова главная роль у Бунюэля в его фильме «Этот темный объект желания».

Рею сейчас за шестьдесят. Слава пришла к нему, когда он был уже немолод, и теперь кажется, что он создан именно для таких ролей — людей в годах, оставивших позади изрядную часть своего жизненного пути, со сложным, иногда загадочным и тягостным прошлым.

Однако экранные «старики» Рея говорят не только о старости. Фернандо Рей, снявшийся уже в ста фильмах и продолжающий интенсивно работать в кино, будто неподвластен времени, Вот еще одна черта, сближающая его с семидесятивосьмилетним «доктором исключительного» Луисом Бунюэлем.