forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Брат Доктора Гомера»
Фильм «Брат Доктора Гомера»
11.06.2015 17:26

a-smurfs-834В финале фильма потерявшие друг друга во время боя товарищи встречаются уже после войны, в самые первые дни мира.

Ковач только возвращается из госпиталя, а Джоко уже в новой форме: теперь он милиционер, хранитель порядка, вылавливает остатки фашиствующих банд, четников. Нашим героям нужно свыкаться с изменившимися ритмами жизни — героические времена кончились. Неуютно им. И хороша, казалось бы, новая форма Джоко, а сидит она на нем как-то неловко — куда хуже, чем та потрепанная куртка, в которой он совершал отчаянно смелые вылазки. И в поезд, везущий возвращающихся беженцев, их недавним защитникам - гранатометчикам не сесть иначе, как изобразив из себя преступника и конвоира, для большей правдоподобности Джоко даже приковывает себя наручниками к мнимому «бандиту». Так и едут они, скованные одной цепью, и снится обоим опасный бой.

Режиссер П. Голубович не углубляется в психологические сложности перехода от войны к миру, он их скорее констатирует, а Бата Живоинович какими0то неуловимыми приемами передает душевное смятение вроде бы и незнакомого с подобным состоянием человека.

Свою лучшую партизанскую роль Бата Живоинович сыграл в известном, многократно награждавшемся фильме А. Петровича «Три» (в советском варианте — «Папоротник и огонь», 1965) и был удостоен премии за лучшую актерскую работу на национальном фестивале в Пуле. Это философское произведение о смерти, о поведении человека в пограничной ситуации, о смысле подвига и предательства. Фильм состоит из трех новелл, объединенных одним героем, партизаном Милошем, которого и играет Бата Живоинович. В первой он становится свидетелем нелепой гибели невинного человека, расстрелянного по наущению смятенной и оттого озлобленной толпы беженцев. Во второй он, спасаясь от преследования немецких карателей, встречает раненого партизана; преследователи не знают, что беглецов стало двое, и, поймав раненого, сжигают его в камышовом шалаше.

Так Милош становится свидетелем другой смерти — героической. В третьей новелле Милош — член штаба дивизии, и ему приходится подписать смертный приговор девушке, сотрудничавшей с гестаповцами. Во всех трех новеллах Милош остается наблюдателем, и его мучает эта скованность. Но как ему быть — снять с себя моральную вину пассивного свидетеля, погибнув вместе с тем, кому сострадаешь? Ведь для его героев самое страшное и неприемлемое в жизни — именно бездеятельность. Даже в последнем эпизоде, когда, казалось бы, во власти Милоша решить судьбу девушки, к которой он, кроме всего, испытывает некоторую симпатию, он не свободен более, чем когда-либо, потому что является лишь исполнителем закона, ни для кого не делающего различий. Фильм не дает однозначных ответов, не находит ответа и Милош. Действие картины охватывает четыре года — с 1941-го по 1944-й. Актер определил верную интонацию для каждого эпизода. В первом он еще ошеломлен внезапно нагрянувшим бедствием, всеобщей паникой, звериными инстинктами, пробудившимися в толпе. Во втором — мужественный боец Сопротивления, стремящийся всеми силами выйти из окружения, пробиться к своим. И, наконец, в третьем — много испытавший за эти суровые времена человек, поглощенный тревожными раздумьями.

Роль не распалась на три части, хоть сюжетно эпизоды и не связаны. Бата Живоинович прослеживал духовную эволюцию своего героя за военные годы, и к финалу он приходил с тяжким грузом пережитого. Помимо волевых качеств бойца актер на этот раз особо выделил в своем герое и другие: способность не только действовать, но и размышлять, задаваться вопросами о смысле своих действий, о смысле жизни и смерти.

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах.