forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Братья Сарояны»
Фильм «Братья Сарояны»
12.01.2015 20:50

a-smurfs-105В фильме «Братья Сарояны» (1968) режиссёры X. Абрамян, А. Айрапетян стремились по-новому и глубоко отобразить уже известный период армянской истории — становление Советской власти: столкновение идей, крах старых идеалов, переоценка ценностей.

В картине столкнулись два брата, Гайк и Геворк Сарояны, оказавшиеся по разные стороны баррикады. Здесь психологически точно найдены характеры любящих друг друга братьев. Каждый из них по-своему заинтересован судьбой многострадальной родины, пытается спасти её от гибели. В этой суровой борьбе победителем выходит старший брат Гайк и его единомышленники, вдохновлённые идеями революции. Победа Гайка и в том, что под его воздействием как бы раскрываются глаза младшего брата, Геворка, заблудшего и обманутого никчёмной политикой своей обанкротившейся партии. Геворк пытается порвать с прошлым, но погибает от злодейской пули своих бывших единомышленников и друзей.

Тех, кого интересует в санкт-петербурге снять квартиру посуточно, рекомендуем веб-ресурс www.kvartira78.ru.

К событиям 20-х годов возвращает и фильм Ф. Довлатяна «Рождение» (1978), посвящённый пламенному революционеру и государственному деятелю Александру Мясникяну. Это фильм также и о первых шагах рождения Советской Армении, молодой республики. В центре картины образ талантливого руководителя Мясникяна. Он был той силой, которая должна была спасти доведённый до края пропасти народ Армении, осуществить его вековые чаяния об освобождении от иноземных захватчиков, о счастливой и мирной жизни на своей древней земле.

Масштабность эпохи в фильме конкретизируется в отдельных исторических личностях, сыгравших большую роль в духовном возрождении народа. «Рождение» — новый успех армянского кинематографа в историко-революционном жанре.

Другому пламенному революционеру, Сурену Спандаряну, посвящён фильм Л. Вагаршяна «Ссыльный 011» (1979), в котором отражены последние месяцы жизни героя в далёкой ссылке. В отличие от «Рождения», фильм о Спандаряне решён камерно, я бы сказал, в лирико-психологическом плане.

Здесь сделана попытка раскрыть внутренний мир героя, человека, тяжело больного, но твёрдо верящего в грядущую победу революции. В фильме нет грандиозных массовых эпизодов, эффектных сюжетных ходов, но есть теплота в отношении к человеку, стремление отойти от жанрового штампа, решить историко-революционную тему по-новому, через личность героя, через его мысли и раздумья о времени, о судьбе и будущем страны.