forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Дело «пестрых»
Фильм «Дело «пестрых»
12.03.2015 21:08

a-smurfs-317Однако в те же годы на экран вышли и образцы стандартизованных «милицейских» картин, в которых набор недостатков скомпонован и выставлен сразу и полностью, — таковы, например, «Ночной патруль» и «Дело  «пестрых».

В «Ночном йатруле» был неудачный, малосодержательный сценарий, а вот «Дело «пестрых» могло бы, пожалуй, оказаться значительным кинематографическим произведением.

В свою очередь его первой повестью было «Дело «пестрых», пользовавшееся спросом, кроме своих непосредственных достоинств, еще и потому, что других, аналогичных книг, и не было. В 1958 году «Дело «пестрых» экранизировал Н. Досталь.

Идеи, заложенные в повести, давали кинематографу возможность создать не просто занимательную уголовную историю, но и реалистически отобразить жизнь. Зрителей пригласили вступить в обсуждение проблем, волновавших тогда многих, — педагогические, студенческие круги, комсомольские организации. Печать разворачивала кампанию по изобличению «золотой молодежи», Б. Пророков рисовал великолепные карикатуры под названием «Папина «Победа» (марка автомашины, конечно), фельетонисты писали фельетоны под названием «Плесень». В этом же ряду находилась повесть А. Адамова, и должен был встать фильм Н. Досталя. Основная мысль «Дела «пестрых»— любое антиобщественное поведение, любой аморализм «сверху» или «снизу» — стороны одной медали.

Мнящие себя интеллектуалами и сверхчеловеками хлыщи из группы Арнольда отлично стыкуются с подзаборниками типа Софрона Ложкина (эту эпизодическую роль с блеском провел М. Пуговкин). Сейчас мы бы, правда, усомнились: такая ли уж прямая связь — от увлечения рок-н-роллом к готовности убивать, однако это спрямление было в духе времени, и неожиданное возникновение в фильме агента иностранной разведки или проще — шпиона, вербующего себе подручных среди шпаны, — черта времени. Уголовный детектив еще боится оторваться от политического; видимо, авторам кажется, что без такого дополнительного штриха они будут выглядеть недостаточно солидными, что ли. Вспомним, что еще в одном «деле» тех лет — «Деле № 306», милиция, расследующая результаты автомобильного наезда, в конце концов тоже добирается до вражеской агентессы.

Задатки в «Деле «пестрых» были, но не реализовались, несмотря на ряд удачных сцен. Фильм стал жертвой распространенной болезни экранизаций. Желание «втиснуть» в сценарий как можно больше материала из повести -привело к тому, что скомкались события и не проработались характеры.

Особенно обидно, что поблек образ главного героя — начинающего сотрудника МУРа, недавнего офицера-разведчика Сергея Коршунова, хотя и играл его Всеволод Сафонов.

Впоследствии А. Адамов занял одно из ведущих мест в нашей детективной прозе. Но вот в кино ему не повезло и дальше. Это странно, потому что в детективном жанре, как и в других областях, именно сценарная проблема станет решающей.