forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Добрая половина жизни»
Фильм «Добрая половина жизни»
13.01.2015 20:28

a-smurfs-121Принципиальный успех этого фильма, тем более ценный от того, что он знаменовал приход в искусство молодого режиссёра, был отмечен и критикой, и наградой на фестивале, и вниманием зрителей.

Можно было ожидать, что режиссёр, ободрённый поддержкой, с новой энергией обратится к художественному анализу жгучих общественных проблем. Однако в следующей своей работе — комедии «Крупный выигрыш» — А. Мкртчян сделал шаг назад как в значительности затронутых проблем, так и в кинематографическом уровне их решения.

Для этого режиссёра, кстати сказать, характерна не только, как говорят спортсмены «нестабильность результатов», но и стилистическая разнородность. Сравнивая друг с другом снятые им ленты, легко принять их за работы разных постановщиков, — то изобретательных и свежих во взгляде на жизнь, то напротив, приверженных расхожим кинематографическим штампам. После нескольких лет «проб и ошибок», прошедших вслед за фильмом «Добрая половина жизни», А. Мкртчян, к радости его поклонников, сделал «Танго нашего детства», где подкупает удачно найденная режиссёром прозрачная лирическая интонация рассказа о времени, которое уже стало историей.

В фильме прорастает почва для отношения к настоящему, ощущается ностальгия по настоящему времени в киноискусстве. Только жаль, что заявка реального активного героя оказалась в некотором противоречии с чрезмерной изощрённостью киноязыка, и это не давало возможности всмотреться в героя, почувствовать его, оказаться сопричастным его судьбе. Фильм мог стать кинорассказом об активном гражданском начале героя и о том, что мешает подчас его проявлению. Но не стал, и это обидно сознавать, тем более что это была, пожалуй, единственная попытка в армянском кино 70-х годов расширить сферу поисков. Кроме того, хорошо известно, как часто неудачный опыт надолго отбивает охоту пускаться в «езду в незнаемое».

Столкновение противоположных взглядов на жизнь осложняется в фильме тем, что в его начале встречаются старые и нежные друзья и что их намерения продолжать дружбу какое-то время мешают осознанию несовместимости жизненных позиций. Именно эта жизненная сложность придаёт убедительность и полнокровие развивающемуся конфликту. Решительный разрыв, происходящий в финале, не оставляет сомнений в том, что Армен и Гайк уже больше никогда не встретятся на стезе дружбы: их пути разошлись навсегда.

Фильм Мкртчяна стоит в ряду произведений, которые остро, бескомпромиссно ставят вопросы о стяжательстве, поражающем души людей. Тема эта, как и некоторые подобные, «горячие» темы (скажем, проблема алкоголизма) нередко побуждает кинематографистов к публицистическим формам решений, что конечно, сказывается на художественном уровне картины. Следует отметить, что «Добрая половина жизни» достигает своей цели посредством органического единства публицистичности и художественности: глубокая, неоднозначная трактовка человеческих характеров и вместе с тем чёткое определение принципиальных жизненных позиций.