forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Горький рис»
Фильм «Горький рис»
11.06.2015 16:09

a-smurfs-831В «Горьком рисе» это противостояние сказалось даже и в стиле актерского исполнения. Если Гасман привносил технику сценического искусства и даже некоторую театральность игры «на публику», то Валлоне, напротив, оставался верен своему типажному существованию в фильме.

Конечно, оно сковывало и ограничивало актерские возможности, и исполнение его было во многом сырым. Но вместе с тем и более естественным и убедительным — настолько психофизическая фактура типажа пришлась к замыслу роли. Тем более что она стала для актера своего рода «заготовкой» образов горца - пастуха Франческо из Чочарии в «Нет мира под оливами» и сицилийского горняка Capo из «Дороги надежды». А эти роли были не только более удачны и заметны — они продолжили, социально заострили и укрупнили ту же тему «естественного человека».

Да, именно ему, и только ему, Рафу Валлоне, пожалуй, единственному из актеров итальянского неореализма, под силу было нести на своих плечах почти эпичный мир фильма «Нет мира под оливами». Здесь все было как бы создано для главного исполнителя: и просторы горных пейзажей, окутанных дымкой облаков; и отары овец, когда ягненок на плечах Франческо казался неотделимым от него детищем той же природы; и неумолимо разворачивающийся сюжет схватки не на жизнь, а на смерть народного мстителя - бедняка со своим богатым обидчиком; и ударные моменты действия, рассчитанные на взрывчатую силу и стихийность душевных проявлений героя Валлоне.

Естественно, что экранный образ пастуха-горца гораздо ближе к живописным и скульптурным произведениям, нежели к созданиям психологического искусства. Когда вспоминаешь фильм, то прежде всего видишь его как медлительно-торжественное чередование горных сцен - фресок, в которых портретная живопись и скульптурная пластика Франческо — Валлоне неотделима от эпического пространства пейзажных композиций Чочарии.

Но вместе с тем в герое актера, казалось бы, столь цельном и элементарном в его природности и почвенности появляется своего рода трещинка — внутренний драматизм бунтаря-одиночки, ставшего уже, по сути, отщепенцем породившего его крестьянского мира. Тем более что последний лишен какой-либо прекраснодушной идилличности изображения, свойственной «розовому» неореализму с его пейзанскими образами, столь хорошо известными нам по фильмам толка «Хлеб, любовь и фантазия». В неореализме деревень Де Сантиса нет и следа таких иллюзий. Не потому ли и в актерской игре Валлоне впервые появилась и психологическая светотень — как результат изнутри подтачиваемой цельности «естественного человека»?

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах.