forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Хатабала»
Фильм «Хатабала»
11.01.2015 20:21

a-smurfs-95Вместе с тем в ряде эпизодов «Хатабалы» режиссёр оказался весьма чуток к образному миру Сундукяна, что стало возможным в итоге творческой переработки замечательных литературных, театральных и кинематографических традиций.

Эти эпизоды близки по духу и выдающемуся фильму Бек-Назарова.

Последние годы как будто наметился частичный отход Ю. Ерзинкяна от принципов этого «живописно-декоративного» кинематографа, вернее, стремление сочетать их с углублением драматического содержания фильма (это проявилось в телефильме «Снег в трауре» (1978), поставленном режиссёром по одноимённому роману А. Труайя). В 1974 году на студии «Арменфильм» снова вернулись к произведению А. Ширванзаде. Был экранизирован его роман «Хаос» (режиссёр Л. Вагаршян).

«Хаос» был написан Ширванзаде в 1898 году. Действие романа происходит в Баку. Писатель нарисовал реалистическую картину национальной жизни на рубеже XIX и XX веков — исторически важном этапе развития армянского буржуазного общества. Умер богатый нефтепромышленник Алимян. Его наследство ждут три сына и замужняя дочь. Старший сын Смбат в молодости был увлечён прогрессивными идеями, покинул дом отца, уехал в Россию, там же женился. Всё это не было одобрено отцом. Несмотря на это, отец оставляет наследство всё же любимому сыну Смбату, а братьям и сестре Смбат должен выделить какую-то часть его при определённых условиях. Другой сын Алимяна — Микаел, подстрекаемый зятем, составляет подложное завещание и хочет начать тяжбу с Смбатом. Но Смбат не поддался, он уже не тот, что был в молодости. Деньги, богатство сделали его похожим на отца. Микаел полюбил Шушаник, дочь рабочего, пострадавшего на их нефтепромыслах. Под её влиянием Микаел меняется, переоценивает свои поступки.

Тех, кого интересует недорогая мебель по ценам производителей, рекомендуем смотреть на этом сайте, интернет-магазина "Мебель-Мода".

Как свидетельствует режиссёр, М.С. Шагинян, прочитав сценарий, коротко определила его идею: «Идеалы и деньги несовместимы». В фильме эта мысль реализована довольно последовательно. Но автор сценария (В. Меликсетян) полностью отошёл от той, весьма значительной проблематики романа, которая связана с конфликтами между патриархальностью и явлениями буржуазной действительности.

В целом фильм, несмотря на ряд интересных сценарных и режиссёрских находок, качество актёрского исполнения, всё же не отражал в достаточной мере своеобразия национальной жизни, характеров в определённый момент их исторического развития, что в значительной степени присуще роману Ширванзаде.