forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Храбрый Назар»
Фильм «Храбрый Назар»
11.01.2015 20:28

a-smurfs-96Сегодня в кино республики существенное место занимает творчество режиссёров, выдвинувшихся в конце 60-х — начале 70-х годов и позднее. Речь идёт о Дмитрии Кесаянце, Нерсесе Оганесяне, Баграте Оганесяне, Карене Геворкяне, Альберте Мкртчяне, Геннадии Мелконяне, Сурене Бабаяне.

Без фильмов этих режиссёров уже невозможно представить себе армянскую кинематографию наших дней.

В начале 60-х годов Д. Кесаянц для своего дебюта, короткометражки «Хозяин и слуга» (1962), использовал сказку Туманяна того же названия. Мыслить сказочными образами — это особый дар, и не каждый, даже талантливый, художник им обладает. Дебют молодого режиссёра был обещающим. Кинорассказ отличался яркостью и выразительностью формы.

Тех, кого интересует киноафиша хабаровска, рекомендуем веб-ресурс kinoken.ru.

Ярко выраженный характер фильмов Б. Оганесяна «Терпкий виноград» (1974) и «Осеннее солнце» (1979) в большей мере извлечён из самобытных образцов современной армянской прозы. Сценарной основой «Терпкого винограда» и «Осеннего солнца» послужили произведения талантливых писателей Р. Овсепяна и Г. Матевосяна. В этом смысле можно говорить о плодотворном использовании Б. Оганесяном (так и некоторыми другими армянскими режиссёрами) национальной литературной традиции.

При этом обращают на себя внимание свежесть режиссёрского почерка Оганесяна, как бы «очищенность» его фильмов от напластований кинематографических традиций. Он смело привлекает совершенно новых для кино актёров. Так, в «Терпком винограде» очень интересный по авторскому замыслу персонаж (старик книгоноша) воплощал актёр В. Паноян, до этого не снимавшийся в кино; в «Осеннем солнце» в трудной роли колхозницы Агун удачно дебютировала молодая театральная актриса А. Гукасян; отлично выступала в фильме и превосходная драматическая актриса Ж. Товмасян.

Двухсерийный историко-революционный фильм Ф. Довлатяна «Рождение» (1978) вобрал в себя богатый опыт советского, и в частности армянского, историко-революционного фильма. В данном случае режиссёра интересовали не столько литературно-театральные традиции, сколько живописная сторона фильма. Это характерно для постановочных принципов Ю. Ерзинкяна. Он трактует кадр как законченное произведение живописи. Отсюда сугубое внимание Ерзинкяна к колористическим и композиционным особенностям каждого кадра.