forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Хроника ереванских дней»
Фильм «Хроника ереванских дней»
13.01.2015 19:46

a-smurfs-117Может быть, именно в отсутствии героя, способного не только сострадать, но и повелевать, диктовать свою волю, свои правила игры, — одна из причин того, что армянский фильм не имеет надлежащей репутации у зрителя.

В фильме А. Агабабяна «Там, за семью горами» (1980) налицо трагическое противостояние характеров подлинных, основательных с ситуациями преходящими, которые навязаны героям. Драматургия фильма посвящена раскрытию конфликта: рабочие, наделённые и честью и достоинством, в роли шабашников неотвратимо теряют нечто существенное в моральном отношении. Восполнима ли эта потеря? И не засосёт ли их трясина?

По материалу фильм «Лирический марш» (реж. А. Айвазян, Л. Исаакян, 1981) опрокинут в прошлое, в памятную эпоху гражданской войны. Но сюжет — своеобразная погоня женщины за своим мужем в самый разгар мировых потрясений — позволил создателям фильма подняться на уровень условности, не освоенной ещё армянскими кинематографистами. Что это как не устремлённость к идеалу, которого можно достичь, и тогда окажется, что его нет. Тех, кого интересуют фильмы на андроид, смартфонов, планшетов, рекомендуем веб-ресурс www.androidfilmy.net.

Однако он есть. Есть и неистребима сама устремлённость. Вечная неутолённая жажда духовности. И это разве не о сегодняшнем дне и дне грядущем?
Ситуация в кинематографе конца 70-х и начала 80-х годов — и в армянском кино, как и во всём советском, — мало располагала к плодотворным исканиям. Интересные творческие заявки чаще всего недоброжелательно встречались на многочисленных и разбухших инстанциях. Естественно, многие кинематографисты, дабы не лезть на рожон, в этих условиях предпочитали уютно скрываться за найденными уже и не раз апробированными творческими решениями. Отсюда неизбежное скатывание в болото штампов, затверженных стереотипов мышления, отсюда неотвратимость застоя.

Пусть даже освящённое ещё недавно казавшейся смелой и соблазнительной концепцией «наша сила в корнях», художественное сознание начинает топтаться на месте.

Однако были удачи. Г. Маляну в «Пощёчине» (1980) удалось создать на экране поэтически возвышенный образ любви. В кинодилогии А. Мкртчяна «Песнь прошедших дней» (1982) и «Танго нашего детства» (1984), получившей международное признание, на автобиографическом материале в стиле ретро проигрывается тема испытаний, выпавших на долю простых советских людей в годы войны и в трудное послевоенное время. Современный сюжет на вечную тему преодоления одиночества выстроили кинодраматург М. Мнацаканян и режиссёр Н. Оганесян в фильме «Механика счастья» (1982).

Эти фильмы и некоторые другие — актив национального кино, они не роняют марку армянского кино, они — свидетельство дальнейшего укрепления его творческого и профессионального потенциала. В момент, когда писались эти строки, на экраны вышел новый фильм Ф. Довлатяна «Одинокая орешина» (по одноимённому роману В. Петросяна, 1987).