forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Из-за чести»
Фильм «Из-за чести»
13.01.2015 22:00

a-smurfs-133Интересны в изобразительном отношении уже названные фильмы «Из-за чести» (оператор Сергей Геворкян), «Лично известен» (оператор Иван Дилдарян). Активно действует в 50-е годы и один из ветеранов армянского кино, Жирайр Вартанян.

Но самым заметным событием становится резкий творческий взлёт Арташеса Джалаляна. Снятые им в содружестве с разными режиссёрами фильмы «Песня первой любви» (1958), «Рождённые жить» (1960), «Северная радуга» (1960), «Чрезвычайное поручение» (1965) внесли значительный вклад в развитие армянского кинематографа.

У А. Джалаляна очевидно стремление к психологическим портретам, обрисованным детальной проработкой различными световыми приборами; вместе с этим он любит сложные, длинные панорамы камеры, установленной на рельсах, что особенно удачно применено в батальных сценах фильма «Северная радуга». В художественном кинематографе А. Джалалян начал работать в годы, когда всё мировое кино испытывало могучее влияние неореализма. Тех, кого интересует пожелания, поздравления в стихах, рекомендуем сайт www.beesona.ru.

Подобные неореалистические, типично жанровые приёмы применяет в своих картинах и Джалалян. Особенно ощущается это в снятом им фильме «Песня первой любви», где тщательно воссоздана атмосфера старого ереванского дворика с его живописными балконами, колоритными обитателями и многими характерными чертами особого «южного» быта. Однако, несмотря на отдельные удачи 50-х годов, подлинный взлёт армянского кино мы наблюдаем во второй половине 60-х годов, когда вместе с Ф. Довлатяном, Г. Маляном, С. Параджановым на студии «Арменфильм» начала работать и целая плеяда молодых операторов, получивших серьёзную профессиональную подготовку в стенах ВГИКа.

Среди них в первую очередь надо назвать Сергея Исраеляна и Альберта Явуряна. Дебют Исраеляна состоялся в фильме «Треугольник» (1967) режиссёра Генриха Маляна. Сегодня «Треугольник» признан одной из классических лент армянского кино, можно только удивляться и восхищаться талантливым дебютом молодого оператора, для которого «Треугольник» фактически оказался дипломной работой. Его удача, несомненно, была обусловлена тем, что Исраелян прошёл в своё время хорошую профессиональную школу, работая вторым оператором у мастеров старшего поколения — Сергея Геворкяна и Дмитрия Фельдмана.

Но надо отметить и своеобразие светового и композиционного решения в фильмах, снятых молодым оператором. Если для учителей Исраеляна, начавших свою деятельность ещё в эпоху немого кино, типична работа над тончайшей светотенью рисунка, тяготеющая в идеале к характеристикам рембрандтовских портретов, то Исраелян выбирает в своей картине совершенно иной метод, гораздо крепче связанный с традициями армянской живописи.